Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_________________.>
в присутствии: представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2017 б/N),
представителей ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - ГКУ УКС ПРБ, Заказчик) - <_> (доверенность от 21.06.2017 N 24), <_> (доверенность от 22.09.2017 N 59), <_> (доверенность от 11.05.2018 N 24),
представителя ООО "Синнова" (далее - Заявитель 1) - <_> (доверенность от 10.05.2018 N 2),
представителя ООО "Инженерные системы" (далее - Заявитель 2) - директора <_>, <_> (доверенность от 10.03.2018 N 358),
рассмотрев жалобы ООО "Синнова" (вх. от 03.05.2018 N 2752) и ООО "Инженерные системы" (вх. от 04.05.2018 N 2777) на действия аукционной комиссии ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку и установку интерактивного и компьютерного оборудования на объект "Строительство средней общеобразовательной школы в 112 кв. г. Улан-Удэ", с реестровым номером - 0102200001618001224 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Синнова", аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и не допустила к участию в аукционе.
В заявке ООО "Синнова" представлены все необходимые показатели, в том числе те, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заявителя 1, сайт не является показателем, поскольку не определены максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Инженерные системы" также не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя 2 по причине отсутствия ссылки на сайт с методической поддержкой и банком готовых уроков по различным дисциплинам (не менее 700 уроков).
Первая часть заявки Заявителя 2 содержит все необходимые показатели, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменным отзывам (исх. от 08.05.2018 NN1288, 1289), в котором указывают, что аукционная комиссия оценила первые части заявки в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
В заявке ООО "Синнова" указаны адреса сайтов, в которых либо отсутствует методическая поддержка и банк готовых уроков по различным дисциплинам (screenmedia.ru), либо сайт является информационной площадкой по теме "Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе" (interaktiveboard.ru), в заявке ООО "Инженерные системы" отсутствует ссылка на сайт.
На основании изложенного просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
04 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001618001224. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 419 479, 46 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0102200001618001224/1 от 25.04.2018 на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок, и три заявки не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона, разделом N12 документации об аукционе и пунктом 13 информационной карты, а именно: - в пункте 1 заявки отсутствует ссылка на сайт с методической поддержкой и банком готовых уроков по различным дисциплинам (не менее 700 уроков).
Как пояснил на заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заказчика при подготовке протокола рассмотрения первый частей заявок допущена техническая ошибка, в протоколе неверно указано, что заявка отклонена в связи с "представлением недостоверной информации".
Заявка с порядковым номер 6 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона, разделом N12 документации об аукционе и пунктом 13 информационной карты, а именно: - в пункте 1 заявки указан сайт screenmedia.ru, где указан каталог оборудования и отсутствует методическая поддержка и банк готовых уроков по различным дисциплинам (не менее 700 уроков), сайт interaktiveboard.ru не является русскоязычным официальным сайтом производителя оборудования, а является информационной площадкой по теме "Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется "Интерактивная доска", при этом производитель оборудования должен поддерживать русскоязычный официальный сайт (указать ссылку на сайт) с методической поддержкой и банком готовых уроков по различным дисциплинам (не менее 700 уроков) Загрузка уроков с сайта должна осуществляется бесплатно.
В заявках участников закупки с порядковыми номерами 5 и 6 предлагается к поставке интерактивная доска с возможностью поддержки русскоязычного официального сайта с методической поддержкой и банком готовых уроков по различным дисциплинам (700 уроков).
При этом как пояснили на заседании Комиссии Бурятского УФАС России представители сторон, интерактивная доска способна поддерживать как официальный сайт производителя, так и сторонние сайты с базой готовых уроков. Для соответствия предъявляемым Заказчиком требованиям предлагаемого товара, участникам закупки достаточно было указать ссылку на общероссийский сайт "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов", созданный в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.
Вместе с тем, указание ссылки на сайт не может рассматриваться как требование к характеристикам товара, поскольку данный показатель не описывает его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.
С учетом изложенного, первые части заявок ООО "Синнова" и ООО "Инженерные системы" соответствуют требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия необоснованно не допустила заявки к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Синнова" и ООО "Инженерные системы" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа обоснованными;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 мая 2018 г. N 04-50/228-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018