Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Кроме того, уведомление от 04.05.2018 N 343 о назначении дела N 272 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 10.05.2018 года жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ РМ "Краснослободская межрайонная больница" (далее - Заказчик 1), ГБУЗ РМ "Старошайговская районная больница" (далее - Заказчик 2), ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0809500000318000627 на закупку расходного материала (бумага для ЭКГ) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.04.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.05.2018 N 343 рассмотрение жалобы назначено на 10.05.2018 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, аукционная комиссии неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе заявку Заявителя.
Представители Заказчика 2, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318000627 на закупку расходного материала (бумага для ЭКГ).
Начальная (максимальная) цена контракта: 159141,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2018 12:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 26.04.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.04.2018 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 19.04.2018 12:00 (время московское) поступило 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, из которых заявкам под номерами 1, 2, 3, 5, 7 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.04.2018 г., в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признана заявка индивидуального предпринимателя Семелевой О.И., предложившей цену контракта 151979,61 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 26.1. Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Раздела 2 Техническое задание документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, а именно: наименования, значения показателей, единицы измерения, используемые для обозначения предлагаемого к поставке товара, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей, единицам измерения, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании.
Возможна замена ГОСТа на аналогичные, остальные показатели товара остаются неизменными.
Согласно Раздела 2 Техническое задание документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке следующий Товар:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) |
Ед. Изм. |
Кол-во** |
1 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание.: Совместимо с следующими моделями: Cardiosmart/Mac1200* Требуемые размерные характеристики: Бумага Z-сложенная в пачки Длина ленты: 44 метр Ширина листа - 210 |
упак |
51 |
2 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание,для аппаратов ЭКГ Heart Mirror 1 IKO*, Heart Mirror 3/3D*. Бумага смотана в рулон термослоем наружу. Требуемые размерные характеристики: Ширина рулона -57 На наружной стороне рулона нанесена стандартная диаграммная сетка розового цвета. Бумага изготовлена из импортного сырья. Плотность бумажной основы - 55 |
рул |
1300 |
3 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание. Совместимость с оборудованием следующих производителей: широким спектром производителей |
рул |
800 |
4 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание,для аппаратов ЭКГ Fukuda, Nihon Kohden*. Бумага смотана в рулон термослоем внутрь. Требуемые размерные характеристики: Ширина рулона - 210 |
рул |
11 |
5 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание,для электрокардиографа SCHILLER Сardiovit AT-2*. Требуемые размерные характеристики: Ширина листа - 210 |
упак |
2 |
6 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание,для аппарата ЭКГ Heart Mirror*. Бумага смотана в рулон термослоем наружу. Требуемые размерные характеристики: Ширина рулона - 57 |
рул |
2 |
7 |
Лента тепловой регистрации для ЭКГ |
Мелованная бумага, покрытая термическим составом, реагирующим на нагревание,для аппарата ЭКГ Heart Screen 80G*. Бумага смотана в рулон термослоем наружу. Требуемые размерные характеристики: Ширина рулона - 80 |
рул |
200 |
Согласно представленной с электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" информации, заявки Заявителя присвоен порядковый номер 3.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив заявку Заявителя и сопоставив ее с Техническим заданием документации об Аукционе установила, что она не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе, так как в заявке Заявителя указаны точные характеристики ширины листа, длины листа, плотности бумажной основы, массы одной ед. изделия, толщины бумажной основы, белизны с лицевой стороны, ширины рулона, внутреннего диаметра втулки, тогда как согласно инструкции по заполнению первых частей заявок указанные показатели остаются неизменными, т.е. с указанием погрешности, например: "Ширина листа - 210 0,1 мм".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России находит действия по отклонению заявки Заявителя правомерными.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Аукциона, Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Технического задания документации об Аукционе, по позициям 1-7 бумага должна отвечать требованиям ГОСТ 7826-93.
Комиссия Мордовского УФАС России сопоставив характеристики, указанные в позициях 1-7 Технического задания документации об Аукционе находит их несоответствующими характеристикам, указанных в ГОСТ 7826-93 "Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия".
Так, например, в пунктах 1-7 Технического задания документации об аукционе, к ширине листа указано допустимое отклонение _0,1.
Между тем, согласно требованиям ГОСТ 7826-93, к любой ширине установлено допустимое минимальное отклонение _0,2.
Кроме того, по позиции N 3 указан внутренний диаметр втулки - 12 ,1 мм; по позиции N 1 указана масса одной единицы изделия 650,475
5 г., при этом представители Заказчика не смогли пояснить, чем руководствовались при указании данных параметров.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что требования, содержащиеся в документации об Аукционе к параметрам необходимого к поставке товара не соответствуют требованиям ГОСТ 7826-93.
Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к товарам, несоответствующие требованиям ГОСТ 7893, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг на действия ГБУЗ РМ "Краснослободская межрайонная больница", ГБУЗ РМ "Старошайговская районная больница", ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318000627 на закупку расходного материала (бумага для ЭКГ) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 мая 2018 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018