Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя муниципального заказчика Шутриной Т.А., действующей по доверенности N 18 от 11.05.2018 (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не заявляло),
рассмотрела поступившую 25 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Перспектива" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении муниципальным заказчиком - администрацией Архаринского района закупки в форме электронного аукциона на проведение ремонтных работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги "Подъезд к с. Аркадьевка" и участка улицы Центральной с. Аркадьевка, объявленной извещением N 0123300037018000016 от 11.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что муниципальный заказчик установил в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы, определенной с нарушением порядка, предусмотренного Правительством Российской Федерации. ООО "Перспектива" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что допущенное нарушение требований Закона о контрактной системе произошло в связи с технической ошибкой.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией Архаринского района извещением N 0123300037018000016 от 11.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на проведение ремонтных работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги "Подъезд к с. Аркадьевка" и участка улицы Центральной с. Аркадьевка.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 776 173,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018 в 12:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2018 N0123300037018000016-1 на участие в закупке подана 1 заявка - общества с ограниченной ответственностью "Архаринское дорожное управление" (далее - ООО "Архаринское ДУ"). Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и приняла решение о его соответствии требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
В части несоответствия проекта контракта требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 8 названной статьи Федерального закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В пункте 6.2.3. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано следующее: "За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе взыскать с Заказчика неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042, в размере _____________ рублей.
Размер штрафа включен в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 и определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)".
Учитывая, что закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, муниципальный заказчик при установлении штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту должен был руководствоваться пунктом 4 Правил.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - администрации Архаринского района в части установления в проекте контракта размеров штрафов, предусмотренных за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту, в виде фиксированной суммы, определенной с нарушением порядка, установленного Правительством Российской Федерации, присутствует нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев жалобу ООО "Перспектива", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Архаринского района нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 мая 2018 г. N ЖМ-35/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018