Резолютивная часть решения оглашена "10" мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "14" мая 2018 года.
в присутствии: представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (постановление, паспорт), представителей заявителя жалобы ООО "Уютный дом" /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт)
рассмотрев жалобу N 95-03з/2018 ООО "Уютный дом" по существу, установила: |
03.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Уютный дом" на действия комиссии специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000118000036), предметом которого является ремонт автомобильных дорог г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области.
ООО "Уютный дом" полагает, что комиссия специализированной организации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Уютный дом" требованиям, установленным аукционной документацией.
Специализированной организацией - БСУ "Фонд имущества Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Уютный дом", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии специализированной организации основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.04.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300000118000036 о проведении электронного аукциона, предметом которого является ремонт автомобильных дорог г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 793 637, 32 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала Администрация (исполнительно- распорядительный орган) муниципального района "Дзержинский район".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300000118000036 от 27.04.2018 г. на участие в Аукционе поступило две заявки, в том числе заявка N2 ООО "Уютный дом", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 4 статьи 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ: Не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть) - по позиции 2 "Щебень" не конкретно представлены показатели - Марка по дробимости, марка по морозостойкости (п. 16 ч. 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложении N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование стра-ны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам Заявителя жалобы, комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила заявку N 2 ООО "Уютный дом" на участие в электронном аукционе, т.к. Общество подало заявку в соответствии с требованиями заказчика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Технической части (Приложение N 4) к Информационной карте на участие в электронном аукционе заказчик определил следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товаров (материалов) |
Технические характеристики товаров (материалов) |
1 |
Асфальтобетонная смесь |
В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013; Горячая; Плотная; Мелкозернистая; Тип: В; Марка: II. |
2 |
Щебень |
В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, Фракция, (мм): св. 20 до 40 Марка по дробимости: не ниже 600 Марка по морозостойкости: не ниже F50 |
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в частности, установлено следующее:
В прикрепленном файле участник закупки должен представить конкретные характеристики и товарный знак (его словесные обозначения) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При описании характеристик товара не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "от" или "до", "не ниже" или "не выше", (обозначает максимальное и минимальное значения, включает крайние значения параметра) кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, когда значения показателей не могут изменяться или когда диапазон является конкретным показателем.
Вместе с тем, исследовав заявку участника закупки N 2 ООО "Уютный дом", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке содержится следующая информация:
1 |
Асфальтобетонная смесь Страна производитель: Россия ООО "Талаассасфальт", Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово |
В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 Горячая, плотная, мелкозернистая Тип: В Марка:II |
В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 Горячая, плотная, мелкозернистая Тип: В Марка:II |
2 |
Щебень Страна производитель: Россия ООО "ДСЗ" Калужская область, Дзержинский район, п. Товарково, ул. Промышленный мкрн.18 |
Требования заказчика: В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 Фракция, (мм): св.20 до 40 Марка по дробимости: не ниже 600 Марка по морозостойкости: не ниже F50 |
Материалы предоставляемые производителем: В соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 Фракция, (мм): св.20 до 40 Марка по дробимости: не ниже 600 Марка по морозостойкости: не ниже F50 |
Согласно пояснениям представителя специализированной организации по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику заявки N 2, так как участник не предоставил конкретные показатели используемого товара, а именно по позиции 2 "Щебень" не конкретно представлены показатели - марка по дробимости, марка по морозостойкости, которые не относятся к показателям, имеющим допустимые диапозонные значения, конкретное числовое выражение которых определяется, при испытании определенной партии, а являются основополагающими показателями, определяющими качество товара, предлагаемого для использования при выполнении работ. Отсутствие в заявке конкретных показателей по указанным позициям не позволяет сделать вывод о качественных показателях предлагаемого к использованию товара.
Таким образом, установив факт отсутствия в первой части заявки N 2 информации о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N2, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000118000036), предметом которого является ремонт автомобильных дорог г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Уютный дом" от участия в аукционе.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0137300000118000036 - 26.04.2018 11:00.
Однако, жалоба ООО "Уютный дом" (исх. от 28.04.2018 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России 03.05.2018 г. (вх. N2573), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Уютный дом" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 мая 2018 г. N 95-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018