Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" - /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа министерства конкурентной политики Калужской области - /___./ (доверенность, паспорт), представителя заявителя жалобы ИП /___./- /___./ (доверенность, паспорт), /___./. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте победителя электронного аукциона ООО "ЭлисМед", рассмотрев жалобу N97-03з/2018 ИП /___./по существу, установила: |
07.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /___./на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000773), предметом которого является поставка двухкамерных электрокардиостимуляторов.
ИП /___./. полагает, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о соответствии первой части заявки ООО "ЭлисМед" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /___./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.03.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001218000773), предметом которого является поставка двухкамерных электрокардиостимуляторов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 900 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ КО "КОКБ").
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218000479 от 20.03.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0137200001218000773 от 23.04.2018 г. победителем электронного аукциона признано ООО "ЭлисМед" (заявка N4) с предложенной ценой контракта 6 520 500,00 рублей. Заявке N3 ИП /___./был присвоен второй номер с предложенной ценой контракта 6555000, 00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования установлены в пункте 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ИП /___./комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла незаконное решение о соответствии первой части заявки ООО "ЭлисМед" требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с предоставлением последним недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе. Заявитель жалобы полагает что, в совокупности требований Спецификации Аукционной документации по рассматриваемой позиции подходит продукция единственного производителя - "Медтроник Инк.", а именно - двухкамерный электрокардиостимулятор ADAPTA ADVDD01.
Устройство мониторинга, предусмотренное пунктом 34 позиции N 1 Спецификации, имеется лишь у одного производителя - "Медтроник Инк.", США - MyCareLink Patient Monitor Model 24950. Как следует из сведений, представленных производителем, данный монитор должен использоваться с совместимым имплантированным кардиоприбором пациента корпорации Медтроник. То есть, использование кардиостимулятора иного производителя (отличного от "Медтроник Инк.") с возможностью обеспечения работы с устройством мониторинга недопустимо.
Также заявитель жалобы полагает, что исходя из письма, полученного Заявителем от "Медтроник Инк.", ООО "ЭлисМед" не является его официальным дистрибьютором.
Изучив аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000773), предметом которого является поставка двухкамерных электрокардиостимуляторов и заявку N4 ООО "ЭлисМед", Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Требования к поставляемому товару, установлены в Спецификации Раздела II аукционной документации, в частности:
N п/п |
Наименование функции/параметра |
Наличие функций или величина параметра |
1 |
Двухкамерные электрокардиостимуляторы со стероидными биполярными желудочковыми и предсердными электродами пассивной фиксации и двумя интродьюсерами. |
50 компл. |
1.34 |
Устройство мониторинга |
Наличие (5 шт. для 50 комплектов) |
Изучив заявку N 4 ООО "ЭлисМед", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки N 4 ООО "ЭлисМед" представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно:
N п/п |
Наименование функции/параметра |
Наличие функций или величина параметра |
N п/п |
Двухкамерные электростимуляторы со стероидными биополярными желудочковыми и предсердными электродами пссивной фиксации и двумя инродьюсерами |
50 компл. |
1.34 |
Устройство мониторинга |
Наличие (5 шт. для 50 комплектов) |
Согласно пояснениям представителя победителя электронного аукциона ООО "ЭлисМед", Общество подало заявку на право заключения контракта на поставку двухкамерных электрокардиостимуляторов, в которой была предложена к поставке продукция компании "Медтроник Инк." (Соединенные Штаты Америки) - электрокардиостимулятор имплантируемый Adapta с принадлежностями вариант исполнения: ADDR01, полностью соответствующая техническому заданию Заказчика, с учетом внесенных изменений в документацию.
Представитель уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области поддержал доводы представителя победителя электронного аукциона ООО "ЭлисМед", указав на полное соответствие заявки ООО "ЭлисМед" документации об электронном аукционе, в связи, с чем у комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "ЭлисМед" от участия в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержит требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
С учетом доводов сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001218000773, предметом которого является Поставка двухкамерных электрокардиостимуляторов, отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу Калужского филиала ИП /___./признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 мая 2018 г. N 97-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018