Резолютивная часть объявлена 25 апреля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион 31" (далее - ООО "СтройРегион 31") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - Заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0844200000318000007 |
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Фельдшерско-акушерский пункт в с.2-е Выгорное Тимского района Курской области" |
Начальная максимальная цена контракта |
6 832 020 ,00 руб. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение о признании аукционной заявки ООО "СтройРегион 31" (номер заявки 14), несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 19.03.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.04.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, 8 участников были допущены к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 11, 6, 4, 14,13,12;
- заявителю - ООО "СтройРегион 31" (номер заявки 14) присвоен 4 порядковый номер в результате ранжирования по мере убывания цены контракта, предложенной участниками;
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии вторых частей аукционных заявок N11, N14 требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 6 - ООО "Курскспецстрой 46";
- на дату рассмотрения дела, контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о "признании заявки участника N14 несоответствующей требованиям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." - непредоставление документов, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а именно: - участником не предоставлена копия выписки (выданная саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующая на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.."
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.5 аукционной документации, п.9 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено требование о наличии у участников и представлении в составе вторых частей аукционных заявок "копии выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи п.4 ст.55.17 ГрК РФ).
Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника в соответствии с которым, этим участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Выписка не требуется для участников закупки, перечисленных в ч. 2.2., ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и для участников, которые предложат цену контракта 3,0 млн. руб. и менее (не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1.ст.52 ГрК РФ)".
Как подтверждается материалами дела, в составе второй части аукционной заявки ООО "СтройРегион 31", требуемый документ (копия выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе), отсутствует.
При таких обстоятельствах, в составе второй части заявки ООО "СтройРегион 31" не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о признании второй части заявки ООО "СтройРегион 31" несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 г.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион 31" необоснованной.
2. Дело N111/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 апреля 2018 г. N 111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018