Резолютивная часть объявлена 11 мая 2018 г. Изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
ООО "Курскэнергоспецремонт" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0844200000318000010 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по объекту: "Система пожаротушения здания областного казенного учреждения "Государственный архив общественно-политической истории Курской области" по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, д.2"" |
|
Начальная максимальная цена контракта |
22 388 660 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), приняла необоснованное решение о признании второй части аукционной заявки ИП Белова М.В. (победителя электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения заседания Комиссии, предварительно ознакомившись с материалами дела, заявитель отозвал указанный довод жалобы.
Одновременно заявитель дополнил доводы жалобы, указав, что в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе...", по результатам рассмотрения 1 частей аукционных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла необоснованное решение о допуске к участию в торгах участников закупки с порядковыми номерами заявок N1, N4 и N7. По мнению заявителя, технические характеристики товаров, указанные в пунктах 13,19 заявок участников N1 и N4 не соответствуют требованиям аукционной документации заказчика; в пунктах 10-12 заявки N7 указаны недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого товара.
Заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО "ЕЭТП") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 04.04.2018 г. - дата размещения извещения;
- 16.04.2018 г. - размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1;
- 20.04.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 6, 7, 8;
- 27.04.2018 г. - дата проведения аукциона в электронной форме;
- 4 участника закупки приняли участие в процедуре электронного аукциона;
- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
- победителем электронного аукциона был признан ИП Белов М.В. Заявке заявителя - ООО Курскэнергоспецремонт", в порядке ранжирования по предложенной цене, был присвоен порядковый номер 3.
Как следует из обоснования заявленного довода жалобы заявителя, а также установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в пунктах 13 и 19 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам и показателям основных товаров, используемых при выполнении работ, а именно указано:
Наименование товаров, используемых при выполнении работ |
Характеристики и предельные показатели товаров |
Товарный знак ... |
|
13. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный |
Контроль зон охранной, пожарной, тревожной или технологической сигнализации, шт. - не менее 20 Количество входов цепей контроля, шт. - не менее 26 Количество релейных выходов, шт. - не менее Подключение резервного ввода электропитания к дополнительному входу - наличие Отображение состояния раздела на внешнем двухцветном индикаторе - наличие Размер буфера событий в энергонезависимой памяти - не менее 62 события Питание прибора - от одного резервированного или двух (основной и резервный) источников питания постоянного тока напряжением, диапазон от 10,2 до 28,0 В Максимальный ток потребления - не более 650 мА Готовность к работе, с. - не более 3 Рабочий диапазон температур от -30 до +50оС Степень защиты корпуса, не ниже IP20 |
"Болид" "Сигнал-20П" или "эквивалент" |
|
19. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный |
Контроль зон охранной, пожарной, тревожной, технологической сигнализации, шт. - не менее 20 Управление звуковыми и световыми оповещателями - наличие Выдача извещений "Пожар" и "Неисправность" на пульт пожарной части - наличие Выдача тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения - наличие Взятие под охрану или снятие с охраны отдельных ШС или произвольных групп шлейфов, в зависимости от команд сетевого контроллера - наличие Дистанционное или локальное управление выходными реле - наличие Контроль на обрыв и короткое замыкание линий подключения оповещателей по выходам "реле 4", "реле 5" - наличие Количество входов цепей контроля не менее - 26 шт Количество релейных выходов не менее - 5 шт Подключение резервного ввода электропитания к дополнительному входу - наличие Отображение состояния раздела на внешнем двухцветном индикаторе - наличие Круглосуточный режим работы - наличие Разветвлённость прибора не менее - 5шт Размер буфера событий в энергонезависимой памяти не менее - 62 события Питание прибора - от одного резервированного или двух (основной и резервный) источников питания постоянного тока напряжением - диапазон от 10,2 до 28,0 В Максимальный ток потребления - не более 650 мА Готовность к работе, с. - не более 3 Рабочий диапазон температур: от -30 до +50оС Степень защиты корпуса, не ниже IP20 |
"Болид" "Сигнал-20П SMD" или "эквивалент" |
В разделе 12.2. "инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком указано:
"Сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование. Заявка участника размещения заказа не может содержать в отношении предлагаемого показателя значения "от"; "до"; "менее"; "более"; "свыше", "не ниже", "не менее", "не более", а также слов "должен", "либо", "или" и.т.д., за исключением, если эти значения и слова указаны в ГОСТах, паспортах производителей. В случае указания Заказчиком характеристик товаров (функциональных, потребительских свойств, их рабочих и эксплуатационных температур, минимальных и (или) максимальных значений и.т.д.) с предлогами "от" и "до", принимать во внимание, что характеристики данных товаров включают указанные крайние значения. Знаки "более" "менее" "более или равно" "менее или равно" принимать в соответствии с общепринятыми математическими обозначениями. Характеристики, указанные через запятую, читать как необходимость у Заказчика наличия всех указанных вариантов характеристики. "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. "Не ниже" - означает выше указанного значения, включая крайние значения. "Не менее" - означает больше указанного значения, включая крайние значения. "Не более" - означает меньше указанного значения, включая крайние значения. "" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. "
" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. ">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. "<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Значения установленные через знак "-" означают необходимость предоставления показателя с характеристикой из указанного диапазона, которые включают, в том числе, и крайние значения. "В диапазоне значений_" - означает конкретное значение показателя, соответствующее значению в указанном диапазоне. "Из диапазона значений" - означает конкретные показатели всех значений параметра согласно проекта, включая крайние значения диапазона. "Диапазон" - означает необходимость предоставления диапазона значений требуемого параметра. "Или" - означает необходимость выбора одного значения показателя. Символ "/" нужно трактовать, как союз "или" либо союз "и" в зависимости от описания характеристик производителем, за исключением случаев обозначения единиц измерения, маркировки товара. Параметры характеристик со словами "рекомендованные(ый)" - указываются конкретные значения параметра, без слов "рекомендованные(ый)".
При этом, указывая показатели характеристик товаров в пунктах 13,19 заявок, участники закупки N1 и N4 не выбрали одно из значений показателей характеристик товаров, требования к которым установлены заказчиком с использованием союза "или".
В соответствии с п.п.(б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, характеристики товаров, указанные в пунктах 13,19 первых частей аукционных заявок N1 и N4 не соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает принятое аукционной комиссией заказчика решение о допуске участников N1, N4 к участию в аукционе неправомерным, противоречащим требованиям ч.3, ч.4, ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Комиссия не находит подтверждения пояснениям заказчика о том, что аукционная комиссия, принимая решение о признании первых частей аукционных заявок N1 и N4 соответствующими, руководствовалась аукционной документацией, а также разъяснениями порядка заполнения первых частей аукционных заявок, размещенными заказчиком, в том числе, поясняющими порядок заполнения пунктов 13,19 технического задания аукционной документации в части характеристик товара, указанных с союзом "или".
Как установлено Комиссией, на запрос участника закупки о том, необходимо ли выбрать одно из значений показателей, описанных заказчиком с использованием союза "или", заказчиком дан ответ: "В данном случае "или" относится к описанию товара", не позволяющий однозначно определить требование заказчика к описанию участниками данной характеристики товара.
Довод жалобы заявителя об указании участником N7 в пунктах 10-12 первой части аукционной заявки недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемого товара, не нашел своего подтверждения, так как заявителем не представлено доказательств указанного довода, Комиссией факты, подтверждающие данный довод также не установлены.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Курскэнергоспецремонт" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении первых частей заявое участников N1, N4.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной заказчика предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.4,5 ст.67 требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать копию решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N118/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 11 мая 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 11.05.2018 г. по делу N118/2018, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Курскэнергоспецремонт" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0844200000318000010, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области", аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0844200000318000010, для чего:
1.1. Аукционной комиссии заказчика - отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 11 мая 2018 года по делу N118/2018.
1.5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11 мая 2018 года по делу N118/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 мая 2018 г. N 118/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018