Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства Контроль Диез" (далее - ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ") представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФКУ "Сибуправтодор": Пляшника Вадима Владимировича (по доверенности), Зайнутдинова Рустама Фасхутдиновича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000064 на cодержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (мостовые сооружения): Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск на участке км 375+897 - км 610+000; Р-254 "Иртыш" на участке км 655+334 - км 947+666; южный обход г. Омска на участке км 780+400 - км 821+300, размещен в ЕИС 06.04.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 47 785 166 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000064 на cодержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (мостовые сооружения): Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск на участке км 375+897 - км 610+000; Р-254 "Иртыш" на участке км 655+334 - км 947+666; южный обход г. Омска на участке км 780+400 - км 821+300.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом N064 от 25.04.2018 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки N2 (ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в первой части заявки указана недостоверная информация, в частности, в разделе "Бетон В 7,5" позиция N120 "Показатель удобоукладываемости по осадке конуса", участник указал значение данной характеристики от 1 до 20. При этом, в разделе "Бетон В 7,5" позиция N121 "Марка бетонной смеси по осадке конуса" участник указал показатель "П2", что является предоставлением несоответствующей информации, так как согласно, ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия. п. 5.1.4 табл. 2 для марки П2 осадка конуса 5-9 см.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе указывает, что в аукционной документации заказчиком не установлено требования о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 7473-2010. Таким образом, в первой части его аукционной заявки отсутствует недостоверная информация.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" от заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" поступили следующие возражения.
Аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в первой части заявки N2 (ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ") указана недостоверная информация о товаре (материале) "Бетон В 7,5", в частности, показатели указанные в п.120 заявки, в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные", не соответствуют показателям указанным в п.121. При этом, в п.1.2 "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона" аукционной документации установлено, что в случае если в приложении N4 к документации об аукционе отсутствует наименование нормативно-технической документации, применяются нормативно-технические документы с номерами и соответствующими им наименованиями, приведенные в приложении N11 к проекту государственного контракта. Данный ГОСТ установлен заказчиком в п.42 приложения N11, следовательно, заказчиком установлено требование о соответствии товаров (материалов), в том числе требованиям ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные". В соответствии с требованиями аукционной документации, данный товар (материал) должен соответствовать требованиям установленного ГОСТа. Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части N2 (ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ").
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с протоколом N064 от 25.04.2018 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки N2 (ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в первой части заявки указана недостоверная информация, в частности, в разделе "Бетон В 7,5" позиция N120 "Показатель удобоукладываемости по осадке конуса", участник указал значение данной характеристики от 1 до 20. При этом, в разделе "Бетон В 7,5" позиция N121 "Марка бетонной смеси по осадке конуса" участник указал показатель "П2", что является предоставлением несоответствующей информации, так как согласно, ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия. п. 5.1.4 табл. 2 для марки П2 осадка конуса 5-9 см.
При этом, в п.1.2 "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона" аукционной документации установлено, что в случае если в приложении N4 к документации об аукционе отсутствует наименование нормативно-технической документации, применяются нормативно-технические документы с номерами и соответствующими им наименованиями, приведенные в приложении N11 к проекту государственного контракта. Данный ГОСТ установлен заказчиком в п.42 приложения N11, следовательно, заказчиком установлено требование о соответствии товаров (материалов), в том числе требованиям ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные". Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части N2 (ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ").
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000064 на cодержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (мостовые сооружения): Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск на участке км 375+897 - км 610+000; Р-254 "Иртыш" на участке км 655+334 - км 947+666; южный обход г. Омска на участке км 780+400 - км 821+300 необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000064 на cодержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (мостовые сооружения): Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск на участке км 375+897 - км 610+000; Р-254 "Иртыш" на участке км 655+334 - км 947+666; южный обход г. Омска на участке км 780+400 - км 821+300 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 мая 2018 г. N 08-01-188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018