Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
-заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
-специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии. |
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области": (по доверенности):
в отсутствии представителей ООО "Норд-Ойл", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Норд-Ойл" на действия заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" при проведении электронного аукциона N 0852100000218000017 на поставку моторных масел для нужд УМВД России по Омской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 351 011 ,75 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Норд-Ойл" с жалобой на действия заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" при проведении электронного аукциона N 0852100000218000017 на поставку моторных масел для нужд УМВД России по Омской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Норд-Ойл" считает, что первая часть заявки комиссией заказчика была отклонена неправомерно, так как заявка соответствовала требованиям законодательства и требованиям заказчика.
Податель жалобы сообщает, что представленное масло класса качества СI-4 заменяет собой введенные ранее классы CD, CE, CF-4,CG 4 и CH-4 (информация с официального интернет-портала API).
На жалобу ООО "Норд-Ойл" от заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области" поступили возражения следующего содержания.
Заказчик считает, что правомерно отказал в допуске заявки ООО "Норд-Ойл", так как участник закупки в заявке указал характеристики товара, не соответствующие требованиям заказчика. Заявитель в заявке предложил масло моторное универсальное Devon Diesel SAE 10W-40, API SL/CL 4/CY-4/CF, что не соответствует требованиям заказчика - моторное масло API SL/CF.
Заказчик сообщает, что в соответствии с официальным сайтом АО "Завод смазочных материалов "Девон" моторное масло предложенное заявителем жалобы категории CL-4/SL, разработано для автомобильных дизельных двигателей, с возможностью применения для автомобильных бензиновых двигателей.
Автопарк служебных транспортных средств заказчика на 99 % состоит из транспортных средств с бензиновым двигателем. По мнению заказчика, использование предлагаемой заявителем категории моторного масла, может привести к преждевременной порче двигателей служебных транспортных средств.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в техническом задании указывает, что к поставке необходимо полусинтетическое моторное масло API SL/CF. Податель жалобы в своей заявке указывает класс моторного масла, отличающийся от класса масла указанного заказчиком, а именно, API SL/CI-4/CF вместо API SL/CF.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предложенное подателем жалобы масло, не соответствует объективным потребностям заказчика. Документов и сведений, подтверждающих эквивалентность предложенного подателем жалобы масла требованиям технического задания заказчика, не предоставлено.
Таким образом, ООО "Норд-Ойл" в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0852100000218000017 на поставку моторных масел для нужд УМВД России по Омской области предложило товар не соответствующий требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссией заказчика правомерно принято решение о не допуске первой части заявки ООО "Норд-Ойл".
Следовательно, довод подателя жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что дата окончания срока подачи заявок - 23.04.2018 г. Таким образом, крайним дней для дачи разъяснений - 21.04.2018 г. Однако, заказчик указал 19.04.2018 г., то есть с нарушением срока на 2 дня.
Также установлено, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о декларировании п. 3-9 ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако, в данном разделе документации в п. 9 указано: "участник закупки не является оффшорной компанией". В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ данное требование не подлежит декларации.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Таким образом, в проекте государственного контракта в разделе ответственность сторон заказчиком должна была быть указана пеня для заказчика. Однако, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области установило пеню только для поставщика, что является нарушением ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Также в проекте государственного контракта неверно указана дата оплаты поставленного товара. Согласно п. 2.4 ч. 2 государственного контракта заказчик производит оплату за поставку товара в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара, товарной-накладной, счет-фактуры.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона, за исключением случая.
Руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Ойл" на действия заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" при проведении электронного аукциона N 0852100000218000017 на поставку моторных масел для нужд УМВД России по Омской области, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 34, ч. 13.1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Омской области" предписание об устранении нарушения законодательства.
4. Передать материалы ответственным должностным лицам Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 мая 2018 г. N 10-01-28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018