Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_". |
- ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
"_" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствии представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард") - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - Управление Судебного департамента в Алтайском крае - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100010718000070 на реконструкцию объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, ул. Балтийская, д. 28", начальная (максимальная) цена контракта 52 219 936 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Авангард" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100010718000070 на реконструкцию объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, ул. Балтийская, д. 28".
Суть жалобы ООО "Авангард" заключается в следующем.
1. Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (далее - Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. ФАС России сообщает территориальным органам о необходимости учета позиций, изложенных в письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Податель жалобы считает, что при описании объекта закупки в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Такие требования, как например, водопоглощение, морозостойкость, укрывистость невысушенной пленки, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру и т.д. можно определить только методом испытания. Соответственно, по мнению ООО "Авангард", у участников закупки нет возможности указать значения показателей компонентного состава товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а также значения показателей, которых становятся известными при испытании товаров.
2. Заявитель указывает, что требования к комплекту крепежных элементов, не носят объективного характера, по таким позициям как :"Шурупы", "Болты", "Гайки".
3. Заказчик установил требования к товару "Гильзы" о соответствии ГОСТ 23469.0-81 "Гильзы кабельные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 23469.0-81), ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 23469.3-79).
Однако все требования к указанному товару установлены заказчиком на основании только ГОСТ 23469.3-79, ни одно из требований заказчика не установлено на основании ГОСТ 23469.0-81. ООО "Авангард" не понимает, в какой именно части товар должен соответствовать ГОСТ 23469.0-81. Требуя соответствие товара ГОСТ, но не устанавливая никаких показателей к товару на основании требуемого стандарта, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
На жалобу ООО "Авангард" от заказчика поступили следующие возражения.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации об электронном аукционе, исходя из потребностей, установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые разделены на три параграфа. Требования к показателям, применяемого при выполнении работ товара, о которых идет речь в пп. 1 и 2 жалобы, установлены в § 3 "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участниками закупки в заявках в отношении показателей, установленных в §3, указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений. Таким образом, заказчиком не установлены требования о предоставлении в первой части заявки в отношении указанных подателем жалобы показателей конкретных значений. Заказчик считает, что данные действия заказчика не приводят к ограничению конкуренции и у участника закупки существует возможность указать такие значения, не имея товар в наличии, без проведения каких-либо испытаний и исследований товаров. Более того, значения показателей, установлены в соответствующих ГОСТ.
2. Управление Судебного департамента в Алтайском крае считает, что согласно действующей редакции п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования об объективности описания объекта закупки отсутствует в действующей редакции нормы, указанной подателем жалобы.
3. В отношении товара "Гильзы" заказчиком, в том числе, было установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 23469.0-81, ГОСТ 23469.3-79. ООО "Авангард" в жалобе указывает на незаконность действий заказчика в части установления требования о соответствии товара ГОСТ 23469.0-81.
Заказчик считает, что указанные доводы ошибочны. Требование о соответствии товара ГОСТ 23469.0-81, ГОСТ 23469.3-79 является показателем, который не может изменяться, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
ГОСТ 23469.0-81 устанавливает общие требования к гильзам кабельным. Кроме того в п. 6 ГОСТ 23469.3-79 также имеется отсылка к ГОСТ 23469.0-81.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по ряду позиций указаны характеристики, показатели которых становятся известными по результатам испытаний, при этом, также установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки, а также в § 3 описания объекта закупки "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений" заказчиком определено, что участник закупки не должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые будут известны только после проведения испытаний, или приобретения товара. Следовательно, установив требования таким образом, в действиях заказчика не усматривается наращение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно действующей редакции п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Требования об объективности описания объекта закупки в действующей редакции ст. 33 Закона о контрактной системе отсутствуют. Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России признала необоснованным. Подателем жалобы не приводятся аргументы указывающие на то, каким образом описание товаров (материалов) технического задания заказчика, ограничивают его как участника на участие в данной закупке.
3. В части довода об установлении требования о соответствии товара (материала) "Гильзы" ГОСТ 23469.0-81 и ГОСТ 23469.3-79 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установление требования заказчиком о том, чтобы товар соответствовал ГОСТ 23469.0-81 и ГОСТ 23469.3-79 не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где указано, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться использованием при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данном факте нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100010718000070 на реконструкцию объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, ул. Балтийская, д. 28" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 мая 2018 г. N 08-01-192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018