Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства Контроль Диез" (далее - ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ") представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФКУ "Сибуправтодор": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000018 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 575+047, 571+294, 593+456 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область, размещено в ЕИС 14.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 18 711 943 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000018 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 575+047, 571+294, 593+456 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом N019 от 27.04.2018 г. единая комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки N2 (ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ") на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ и п.1.1 аукционной документации, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям аукционной документации, в частности, в предоставленной в заявке таблице участник в столбце "Конкретные показатели материалов, предлагаемые участником" в позиции "Геосинтетический материал- геотекстиль для фильтрации и (или) разделения, тканый или нетканый, для устройства капиллярно-прерывающего слоя" указал по данной позиции:
"Гарантированная стойкость (лет) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH 7 и при температуре грунта 20 оC в течение 25."
В соответствии с требованиями заказчика к товарам и материалам, установленным в Приложении N4 к аукционной документации, требуется "Гарантированная стойкость (лет, не менее) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH от 4 до 9 и при температуре грунта менее 25 оC в течение 25".
В соответствии с п.1.2. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона" указание на водородный показатель является конкретным показателем при его указании исключительно в диапазоне.
Участник указал конкретное значение, что противоречит п.1.2. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона".
Участником предложен товар с показателем стойкости, которая достигается исключительно при уровне pH 7 и при температуре грунта 20 оC.
Очевидно, что в течение 25 лет использования и водородный показатель, и температура грунта, не могут иметь одно неизменное значение. Предлагаемый материал не удовлетворяет потребностям заказчика, поскольку не обеспечивает стойкость при разных температурах менее 25 оC.
У геосинтетического материала-геотекстиля для фильтрации и (или) разделения, тканого или нетканого, для устройства капиллярно-прерывающего слоя должна быть гарантированная стойкость (лет, не менее) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH от 4 до 9 и при температуре грунта менее 25 оC в течение 25. Таким образом, участнику закупки необходимо было указать гарантированную стойкость в годах с учетом указанных в описании объектов закупок условий эксплуатации товара (материла). Участником закупок указаны не соответствующие требованиям аукционной документации условия эксплуатации товара (материала).
2. В предоставленной Участником таблице участник в столбце "Конкретные показатели материалов, предлагаемые Участником" в позиции "Состав для ремонта бетона" указал по данной позиции: Рабочая температура +5 °С.
В соответствии с требованиями заказчика к товарам и материалам, установленным в Приложении N4 к аукционной документации, требуется "Рабочая температура не меньше чем от +5 °С до +35 °С".
Согласно п.1.2. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона" в числовые значения товара, сопровождающиеся предлогами от_до, знаком тире (-), знаком многоточие (_), небуквенным символом обелюс () включены все указанные наибольшие и наименьшие значения, независимо от того, сопровождаются ли они словом включительно, то есть, "от 2 до 10" входят и 2 и 10, равно как и при указании 2-10, 2_10, то есть, и 2 и 10 в данном примере являются крайними значениями. Данные показатели, сопровождающиеся этими знаками и/или словом диапазон, должны быть указаны в диапазоне, при этом, в случае прямого указания на такую возможность в требованиях к показателям товарам, например при сопровождении указания на диапазон в сопровождении наречия не менее, указываемый диапазон может быть, как равен требуемому, так и больше него, в сопровождении наречия не более, указываемый диапазон может быть, как равен требуемому, так и меньше него.
Участник указал конкретное значение, что противоречит п.1.2. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона".
Участником предложен товар с рабочей температурой +5 °С.
Участник должен был указать диапазон рабочей температуры путем наименьшего и наибольшего значения температуры, соответствующего требованиям аукционной документации.
Таким образом, показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации
Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в своей жалобе указал, что согласно инструкции "Указание на водородный показатель является конкретным показателем при его указании исключительно в диапазоне".
В требованиях к товару "Геосинтетический материал - геотекстиль для фильтрации и (или) разделения, тканый или нетканый, для устройства капиллярно-прерывающего слоя" значения показателя pH представлены дважды, при этом, в одном случае они представлены в виде показателя именуемого как "Материал должен быть стойкий, он должен выдерживать воздействие щелочей, кислот при не меньшем водородном показателе (рН)", а во втором в виде "Гарантированная стойкость (лет, не менее) при применении не для функции армирования в естественном грунте с уровнем pH".
Из наименований показателей видно, что один из них именуется как производное от слов "водородный показатель", а именно "водородном показателе (рН)", а второй как "уровень pH".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик заведомо ввел участников в заблуждение, указав слова "водородный показатель" для одного требования и не указав слова "водородный показатель" перед обозначением "pH" в другом требовании, так как наличие слов "водородный показатель" прямо указывает на необходимость представления показателя в виде диапазона значений, а отсутствие слов "водородный показатель" может быть расценено как необходимость указания конкретного значения показателя.
В части представления в первой части заявки конкретного показателя по характеристике "Рабочая температура +5 °С" податель жалобы сообщил, что, по его мнению, при внимательном прочтении инструкции видно, что случаи, когда требования к значениям показателей сопровождаются союзами "от" и "до" в инструкции описаны значительно выше чем случаи, когда указано на необходимость представления "диапазонных значений" показателей, и описывают возможность предложения крайних значений. Далее следует правило в отношении символа "тире", указывающего на необходимость предложения конкретного значения показателя, и только после этого следует описание случаев, когда участник должен предложить "диапазонное значение" показателя. При этом, в инструкции установлено, что требования к указанию значения показателя в виде "диапазонного значения" установлены в случаях указания требований с применением символов "Многоточие, равно как и обелюс", "и/или словом диапазон", а так же слов "в пределах диапазона" или "в диапазоне с пределами". Таким образом, в инструкции отсутствует прямое указание на необходимость представления значений в виде диапазона значений для требований, описанных с применением союзов "от" и "до", а, следовательно, указание значения "Рабочая температура +5 °С" не противоречит требованиям инструкции и требованиям, предъявляемым заказчиком к данной характеристике.
Кроме того, инструкция содержит еще одно положение, указывающее на конкретные значения, обозначенные, в том числе, союзами "от" и "до", а именно: "При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: не более, не менее, должен, не выше, не ниже или их производные, от, до, или, и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара и является конкретной характеристикой с учетом свойств товара".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, поименованные в протоколе рассмотрения первых частей заявок показатели указаны в полном соответствии с требованиями аукционной документации и инструкции.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" от заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" поступили следующие возражения.
Заказчик в своих возражениях сообщил следующее.
16.04.2018 г. Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000018 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 575+047, 571+294, 593+456 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" отказано в допуске к участию в аукционе по данным основаниям правомерно, но не обоснованно, т.к. указанное в протоколах рассмотрения первых частей заявок основание отказа в допуске к участию в аукционах не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с предписанием Новосибирского УФАС России N08-02-91 от 16.04.2018 г. единая комиссия заказчика повторно провела рассмотрение первых частей заявок и отказала в допуске первой части заявки ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" обоснованно, с учетом позиции Комиссии Новосибирского УФАС России, изложенной в решении N08-01-151 и предписании N08-02-91 от 16.04.2018 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, 16.04.2018 г. Комиссия Новосибирского УФАС России уже рассмотрела жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" с доводами, аналогичными изложенным в жалобе. По вышеуказанным доводам Комиссией Новосибирского УФАС России уже было принято решение, зафиксированное в решении N08-01-151 и предписании N08-02-91 от 16.04.2018 г. Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что единая комиссия заказчика в установленный срок исполнила требования по устранению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, зафиксированные в предписании N08-02-91 от 16.04.2018 г., изложив основания отказа в допуске в соответствии с предписанием надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000018 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 575+047, 571+294, 593+456 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС Контроль ДИЕЗ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008918000018 на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 575+047, 571+294, 593+456 автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, Омская область необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2018 г. N 08-01-204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018