Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN 696/03, 710/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300278918000005 "Выборочный капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с "Солнышко" Боковского района" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-2 (Посашковой Ю.П.), представителя Заказчика (Гостева О.Ю.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1, Заявителя-2, их заявки полностью соответствовали требованиям Закона и документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушениями Закона.
Заказчик в пояснениях не признал нарушения Закона при проведении аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300278918000005 от 19.03.2018 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 37 699 800.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2018 года в 00 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300278918000005 от 06.04.2018 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 9 заявок под номерами: 2 (заявитель-1), 3 (Заявитель-2), 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 2 (заявитель-1), 3 (Заявитель-2), 4, 5, 8, 9, 10, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN6, 7, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300278918000005 от 06.04.2018 года в заявке Заявителя-1 отсутствуют сведения и конкретные показатели в отношении товаров, указанных в локальном сметном расчете.
В разделе 1 "Общие положения" документации об аукционе Заказчик указал: описание объекта закупки приведено в разделе 14 документации об электронном аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки Заказчик, в том числе, установил:
- документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в разделе 14 данной документации и указаны для товаров, используемых для выполнения закупаемых работ.
Согласно раздела 14 документации об аукционе, локальные сметные расчеты являются неотъемлемыми составляющими данного раздела.
Так, например, в соответствии с локальным сметным расчетом N02-01-06 (поз. 15) Заказчику для выполнения закупаемых работ требовался товар "трубы стальные прямоугольные" размером 70х40 мм, толщина стенки 5 мм.
Внеплановой проверкой установлено, что в заявке Заявителя-1 предложение о поставке данного товара отсутствует.
Следовательно, заявка данного участника не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе. Аукционная комиссия Заказчика отказывая Заявителю-1 в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Жалоба Заявителя-1 является необоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300278918000005 от 06.04.2018 года в заявке Заявителя-2 по товару "провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В включительно с медной жилой марки ПВ1, сечением 6 мм2" и "провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В включительно с медной жилой марки ПВ1, сечением 4 мм2" (локальный сметный расчет N 02-01-05) участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно указанным позициям локального сметного расчета N02-01-05 (поз. NN5,6) заказчику требовался для выполнения закупаемых работ товар со следующими характеристиками:
- провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В включительно с мед-ной жилой марки ПВ1, сечением 6 мм2;
- провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В включительно с мед-ной жилой марки ПВ1, сечением 4 мм2
В заявке Заявителя-2 по указанным позициям содержится следующее предложение:
- провода силовые для электрических установок на напряжение 450 В с медной жилой марки ПВ1, сечением 6 мм2;
- провода силовые для электрических установок на напряжение 450 В с медной жилой марки ПВ1, сечением 4 мм2.
В соответствии с ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 года N 1416-ст) данный стандарт распространяется на провода и кабели, в том числе пониженной пожарной опасности, применяемые для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное переменное напряжение до 450/750 В включительно, частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В включительно.
В Инструкции по заполнению заявки Заказчик указал:
- участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать соответствующие установленным значениям конкретные (то есть не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели каждого из используемых товаров с учетом требований настоящей инструкции. Под конкретным показателем в соответствии с настоящей инструкцией может пониматься как точное числовое значение показателя, так и диапазон значений показателя, а также одновременно несколько значений показателя товара, удовлетворяющих потребности Заказчика;
- если для показателя используемого товара Заказчиком установлено значение, которое сопровождается: предлогом "до" - участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя, не превышающее установленное (при наличии слова "включительно" или его сокращения "включ.") либо меньше установленного (во всех остальных случаях).
С учетом приведенных положений документации, в том числе Инструкции и Технического задания, предложение Заявителя-2 по позиции "провода силовые для электрических установок" соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации по данному товару и в ГОСТ 31947-2012.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч.4 ст.67 Закона для отказа в допуске к торгам данному участнику по товару "провода силовые для электрических установок".
Аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ас-РемСтрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РостовОблСтрой" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; проведении торгов с наименьшей предложенной цены; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 апреля 2018 г. N 710/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018