Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <_..>
(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации" (далее - АНО ДПО "ЦПК") исх. от 24.04.2018 N 41 (вх. от 28.04.2018 N 2132), на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Княжпогостская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по освоению профессиональных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения", извещение N 0307300058518000068 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. АНО ДПО "ЦПК", ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк- АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей АНО ДПО "ЦПК", ГБУЗ РК "Княжпогосткая ЦРБ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. АНО ДПО "ЦПК" обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК "Княжпогосткая ЦРБ" в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Княжпогосткая ЦРБ" в отзыве на жалобу исх. от 10.05.2018 N 1446 (вх. от 10.05.2018 N 1631э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Княжпогосткая ЦРБ".
Объектом закупки явилось оказание услуг по освоению профессиональных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 493 366.84 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: - средств обязательного медицинского страхования; - средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300058518000068, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 03.04.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пунктов 4, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе:
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I "Общие сведения" документации об электронном аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
5. Согласно позиции заявителя, Единая комиссия ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" неправомерно приняла решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в своей второй части заявки АНО ДПО "ЦПК" представило все необходимые документы.
Единая комиссия ГБУЗ РК "Княжпогостское ЦРБ" приняло решение о признании второй части заявки АНО ДПО "ЦПК" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в представленных заявителем в составе вторых частей заявок документов, оператором электронной торговой площадки документов, отсутствует документ подтверждающий право <_..> (являвшей по состоянию на 22.03.2018 <_..> АНО ДПО "ЦПК") на подписание документов от имени АНО ДПО "ЦПК". Вторая часть заявки АНО ДПО "ЦПК" подписана <_..>., тогда как на момент окончания подачи заявок на участие в закупки полномочия на <_..> АНО ДПО "ЦПК" возложены на <_..>.
Данное решение отражено в протоколе от 17.04.2018 N 0307300058518000068-3 подведения итогов электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по освоению профессиональных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения, в соответствии с которой вторая часть заявки АНО ДПО "ЦПК" признана Единой комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "На основании пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ - Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, в части: - представления документов, которые предусмотрены п.7 ч.2 ст.62 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и п/п 7 ч.13 п.12 раздела I документации об аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (в документах и сведениях, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в аукционе, не представлен документ, подтверждающий полномочия <_..>, подписавшего электронной цифровой подписью заявку и документы, представленные в составе заявки (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности)) (согласно Протокола N 8 общего собрания учредителей от 20.03.2018 г. <_..> уволен по собственному желанию с 22 марта 2018 г.). Участник аукциона не соответствует требованиям в связи с непредставлением вышеуказанной документации".
По мнению заявителя, изменения лица, обладающего правом электронной цифровой подписи на площадке оператора возможно только после внесения соответствующих изменений в Единый государственный Реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), однако законодательством Российской Федерации предусмотрено, что момент возникновения и прекращения полномочий единоличного исполнителя органа (директора юридического лица) осуществляется не с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, а с принятием соответствующих решений уполномоченным органом юридического лица на избрание единоличного исполнителя органа (директора юридического лица).
Комиссия Коми УФАС России, изучив материала жалобы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6.3 Устава АНО ДПО "ЦПК" к исключительной компетенции общего собрания учредителей относиться, в том числе решение вопроса о назначении директора и досрочное прекращение его полномочий.
Согласно пункту 6.9 Устава АНО ДПО "ЦПК" директор АНО ДПО "ЦПК" осуществляет текущее руководство деятельностью организации, подотчетен общему собранию учредителей АНО ДПО "ЦПК" и назначается им сроком на 3 года.
На основании пункта 6.12 Устава АНО ДПО "ЦПК" к компетенции директора относится, в том числе действовать без доверенности от имени АНО ДПО "ЦПК", в том числе представлять интересы организации перед третьими лицами.
Оператором электронной торговой площадки в адрес ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" направлены вторые части заявки, документы и информацию, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок в отношении участника АНО ДПО "ЦПК".
В составе указанных документов присутствует протокол от 24.03.2017 N 3 общего собрания учредителей АНО ДПО "ЦПК", в соответствии с которым <_..> назначен <_..> АНО ДПО "ЦПК" с 05.04.2017.
Во второй части заявки АНО ДПО "ЦПК" организацией представлен протокол от 20.03.2018 N 8 общего собрания учредителей АНО ДПО "ЦПК", согласно которому <_..>. уволен с 22.03.2018 по собственному желанию, а новым директором организации назначен <_..>. с 23.03.2018.
Документацией об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.04.2018, извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.04.2018.
Следовательно, на момент подачи заявок на участие в закупке и проведения электронного аукциона полномочия директора АНО ДПО "ЦПК" возложены на <_..>
ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" представлена печатная версия экранного изображения, согласно которой документы, направленные АНО ДПО "ЦПК" на участие в закупке подписаны 11.04.2018 электронной цифровой подписью <_..>
В материалах жалобы и в составе документов, которые представлены АНО ДПО "ЦПК" на участие в закупке отсутствуют документы, в соответствии с которыми <_..>. уполномочен действовать от имени АНО ДПО "ЦПК", в том числе на подписание документов необходимых для участия в закупке (заявка на участие в закупке) на момент подачи заявок для участия в закупке.
Следовательно, заявка на участие в закупке подписана лицом, который на дату и время проведения электронного аукциона не уполномочен действовать от имени АНО ДПО "ЦПК".
Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения о признании второй части заявки АНО ДПО "ЦПК" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, документации об электронном аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "ЦПК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <_..>
Члены комиссии
<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 мая 2018 г. N 04-02/3362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018