Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <______.>; <______.>; <______.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смит-Ярцево" (далее - ООО "Смит-Ярцево") от 07.05.2018 N 349/18 (вх. N 1609э. от 08.05.2018) на действия аукционной комиссии заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз" (далее - ЭМУП "Жилкомхоз", заказчик) при рассмотрении первых частей заявок в ходе осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка высокотемпературных теплоизолированных труб и фитингов к ним, извещение N 0507300000118000044 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <______.>, представителя ЭМУП "Жилкомхоз", по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Смит-Ярцево", ЭМУП "Жилкомхоз", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Смит-Ярцево", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжаловано действие аукционной комиссии заказчика, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выразившееся в отклонении первой части заявки ООО "Смит-Ярцево" на участие в закупке по причине указания в такой заявке конкретных показателей не соответствующих показателям обозначенным техническим заданием документации об электронном аукционе в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок посредством выдачи соответствующего предписания и возвратить процедуру на стадию рассмотрения первых частей заявок в целях обеспечения равного доступа к аукциону.
ЭМУП "Жилкомхоз" в отзыве на жалобу от 15.05.2018 N 2479 (вх.от 15.05.2018 N 2354) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя, изложенной в жалобе.
В соответствии с информацией, имеющейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось - ЭМУП "Жилкомхоз".
Наименование объекта закупки - "Поставка высокотемпературных теплоизолированных труб и фитингов к ним".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 2 334 557.76 руб.
Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0507300000118000044, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в действующей редакции 19.04.2018.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N 0507300000118000044-1 размещен на сайте электронной торговой площадке площадки http://www.sberbank-ast.ru е и на официальном сайте 28.04.2018.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел IV "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее спорное описание объекта закупки:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
1 |
Труба Касафлекс или эквивалент 86/145 |
Труба высокотемпературная теплоизолированная Предназначена для сети высокотемпературного теплоснабжения Рабочая температура: до 1600С Рабочее давление: 1,6 МПа Размер: 86/145 Защитная оболочка: 150,4*2,7 мм, материал - полиэтилен высокого давления, предназначена для предохранения от механического воздействия и влаги Теплоизоляция: пенополиизоцианурат вспененный Тепловые потери: соответствуют требованиям СП 61.13330.2010 (СНиП 41-03-2003) Напорная труба: спирально-гофрированная хромоникелевая нержавеющая сталь (1.4301, 1.4404) |
2 |
Фитинг Касафлекс или эквивалент 86/145 |
Предназначены для соединения со стальными трубами, а также для соединения труб между собой. Материал: сталь Длина: 131 мм Стальная труба d*s, мм: 76,1*3,6 |
3 |
Труба Касафлекс или эквивалент 109/160 |
Труба высокотемпературная теплоизолированная Предназначена для сети высокотемпературного теплоснабжения Рабочая температура: до 1600С Рабочее давление: 1,6 МПа Размер: 109/160 Защитная оболочка: 165,3*2,9 мм, материал - полиэтилен высокого давления, предназначена для предохранения от механического воздействия и влаги Теплоизоляция: пенополиизоцианурат вспененный Тепловые потери: соответствуют требованиям СП 61.13330.2010 (СНиП 41-03-2003) Напорная труба: спирально-гофрированная хромоникелевая нержавеющая сталь (1.4301, 1.4404) |
4 |
Фитинг Касафлекс или эквивалент 109/160 |
Предназначены для соединения со стальными трубами, а также для соединения труб между собой. Материал: сталь Длина: 168 мм Стальная труба d*s, мм: 88,9*4,0 |
5 |
Комплект для изоляции стыка 145/145 |
Состоит из двух полуформ, изготовленных из стеклопластика, болтов с гайками, силиконового герметика с пистолетом. Тип комплекта для изоляции стыка - 145/145 |
6 |
Комплект для изоляции стыка 225/160 |
Состоит из двух полуформ, изготовленных из стеклопластика, болтов с гайками, силиконового герметика с пистолетом. Тип комплекта для изоляции стыка - 225/160. |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе "Инструкция участникам аукциона в электронной форме".
Пунктом 23 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения:
При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также приложением к Информационной карте установлен порядок заполнения, в том числе первой части заявки участниками, а именно: сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "От", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "Ориентировочно", "возможность", "типа" и т. п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Союз "и", а также запятые, при перечислении показателей в спецификации, означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо". При перечислении, а также, если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз "и" либо запятые.
Если в Спецификации значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение.
Если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Спецификации, но без сопровождения фразы "не более", за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Спецификацией диапазон, но без сопровождения фразы "не менее".
В силу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно доводу, изложенном в жалобе, заявителем предложен к поставке товар, который является, по мнению заявителя, эквивалентом и по своим функциональным, техническим, качественным характеристикам, полностью соответствующим товару, указанному в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Данный довод заявителя Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с термином "Современного экономического словаря. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.", эквивалент - равнозначащий, равносильный продукт.
Как следует из материалов жалобы, заявке ООО "Смит-Ярцево" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый N 2.
Вместе с тем по результатам анализа заявки участника с порядковым N 2 (ООО "Смит-Ярцево") установлено, что таким участником при оформлении первой части заявки указаны следующие характеристики товара:
N |
Наименование |
Предлагаемый ООО "Смит-Ярцево" товар |
Технические характеристики |
1 |
Труба Касафлекс 86/145 |
СМИТФЛЕКС- труба 88х0, 7/160 |
Труба высокотемпературная теплоизолированная Предназначена для сети высокотемпературного теплоснабжения Рабочая температура: до 1600С Рабочее давление: 1,6 МПа Размер: 88/145 Защитная оболочка: 160*2,5 мм, материал - полиэтилен высокого давления, предназначена для предохранения от механического воздействия и влаги Теплоизоляция: пенополиуретан вспененный Тепловые потери: соответствуют требованиям СП 61.13330.2010 (СНиП 41-03-2003) Напорная труба: гибкая гофрированная из нержавеющей хромоникелевой легированной молибденом стали AISI 316L (EN 1.4301) Труба поставляются в бухте длиной 52 м.п. |
2 |
Фитинг Касафлекс 86/145 |
Комплект установочного фитинга ZPT88 с прокладкой |
Предназначены для соединения со стальными трубами, Материал: сталь оцинкованная |
Патрубок соединительный ОЦ ZPT 88 | |||
3 |
Труба Касафлекс 109/160 |
СМИТФЛЕКС-труба 109х0, 8/200 |
Труба высокотемпературная теплоизолированная Предназначена для сети высокотемпературного теплоснабжения Рабочая температура: до 1600С Рабочее давление: 1,6 МПа Размер: 109/185 Защитная оболочка: 200*2,5 мм, материал - полиэтилен высокого давления, предназначена для предохранения от механического воздействия и влаги Теплоизоляция: пенополиуретан вспененный Тепловые потери: соответствуют требованиям СП 61.13330.2010 (СНиП 41-03-2003) Напорная труба: гибкая гофрированная из нержавеющей хромоникелевой легированной молибденом стали AISI 316L (EN 1.4301) Труба поставляются в трех бухтах длиной 47 м.п., 47 м.п., 46 м.п. |
Комплект установочного фитинга ZPT 109 с прокладкой | |||
Муфта термоусаживаемая Д 200 | |||
КЗС-Флекс-109/200 (РБ) | |||
Ниппель ZPT 109 | |||
Стакан упорный ЗПТ 035.00.000-10 | |||
Стакан упорный ЗПТ 035.00.000-06 | |||
Хомут червячный 13 мм 120-140 | |||
Хомут червячный оцинк. 9 мм (100-120 мм) | |||
4
4 |
Фитинг Касафлекс 109/160 |
Комплект установочного фитинга ZPT 109 с прокладкой |
Предназначены для соединения со стальными трубами, Материал: сталь оцинкованная |
Патрубок соединительный ОЦ ZPT 109 | |||
5 |
Комплект для изоляции стыка 145/145 |
Муфта термоусаживаемая Д.160 |
Муфта из ПНД (ГОСТ 30732-2006). Комплект заделки стыков состоит: лента термоусаживаемая, Пластина замковая, лента клеевая (адгезив), компонент А (полиол) пенополиуретана, компонент Б (изоцианит) пенополиуретана, пробка п/э герметизирующая, пробка п/э дренажная, гильза соединительная (обжимная) медная (для СОДК), кембрик фторопластовый (для СОДК), трубка термоусаживаемая (для СОДК), припой (для СОДК). |
КЗС-Флекс-88/160 | |||
6 |
Комплект для изоляции стыка 225/160 |
Муфта термоусаживаемая Д.160 |
Муфта из ПНД (ГОСТ 30732-2006). Комплект заделки стыков состоит: лента термоусаживаемая, Пластина замковая, лента клеевая (адгезив), компонент А (полиол) пенополиуретана, компонент Б (изоцианит) пенополиуретана, пробка п/э герметизирующая, пробка п/э дренажная, гильза соединительная (обжимная) медная (для СОДК), кембрик фторопластовый (для СОДК), трубка термоусаживаемая (для СОДК), припой (для СОДК). |
КЗС-Флекс-88/160 |
Из приведённой выше первой части заявки ООО "Смит-Ярцево" усматривается, что таким участником по позициям 1,3 "Труба Касафлекс 86/145", "Труба Касафлекс 109/160" указаны несоответствующие техническому заданию документации об электронном аукционе следующие технические характеристики: "Размер: 88/145", "Защитная оболочка: 160*2,5 мм.", "Теплоизоляция: пенополиуретан вспененный", "Напорная труба: гибкая гофрированная из нержавеющей хромоникелевой легированной молибденом стали AISI 316L (EN 1.4301)", "Размер: 109/185", "Защитная оболочка: 200*2,5 мм.", "Теплоизоляция: пенополиуретан вспененный", "Напорная труба: гибкая гофрированная из нержавеющей хромоникелевой легированной молибденом стали AISI 316L (EN 1.4301)".
По позициям 2,4 "Фитинг Касафлекс 109/160", "Комплект для изоляции стыка 145/145", "Комплект для изоляции стыка 225/160" отсутствует указание следующих характеристик: "длина: 131 мм", "стальная труба d*s, мм: 76,1*3,6" "длина: 168 мм", "стальная труба d*s, мм: 88,9*4,0".
В соответствии с чем у Комиссии Коми УФАС России имеются основания полагать, что заявка, поданная ООО "Смит-Ярцево" не соответствует, заявленным аукционной документацией требованиям (характеристикам заявленного товара).
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части, в том числе заявки с порядковым номером 2 (ООО Смит-Ярцево) на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Конкретные показатели, указанные участником, не соответствуют показателям, указанным в техническом задании".
Принятое аукционной комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0507300000118000044-1.
Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым N 2 на участие в электронном аукционе, соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доказательства невозможности указания ООО "Смит -Ярцево" в составе первой части заявки показателей товара, установленных заказчиком в техническом задании на заседание Комиссии Коми УФАС России представлены не были, в материалах жалобы отсутствуют.
В связи с отсутствием в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок выдаче не подлежит.
Довод заявителя об ограничении количества участников аукциона при проведении данной закупки несостоятелен, поскольку анализ материалов такой жалобы показал, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки осуществления закупки, в том числе действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе иных участников закупки, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Смит -Ярцево" признать необоснованной.
<______.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 мая 2018 г. N 04-02/3436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018