Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_..> (далее - индивидуальный предпиниматель) исх. от 04.05.2018 (вх. от 04.05.2018 N 2210), на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", извещение N 0107200002718000287 (далее - закупка, электронный аукциона, жалоба),
при участии:
- Индивидуального предпринимателя <_..>., по паспорту;
- <_..>., <_..>., представителей Министерства финансов Республики Коми по доверенностям от 01.02.2018 NN 20-12/562, 20-12/561;
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Усинская центральна районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ"), Министерство финансов Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия Единой комиссии Министерства финансов Республики Коми в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Министерством финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в отзывах на жалобу исх. от 11.05.2018 N 20-18/ 1824 (вх. от 11.05.2018 N 2303), исх. от 11.05.2018 N 695-юр (вх. от 11.05.2018 N 1653э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилась поставка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 425 000.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:-средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;-средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми: субсидии на выполнение государственного задания;- средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми: субсидии на иные цели;- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002718000287, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 09.04.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу частей 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих и иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072) .
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к которому относиться поставка мебели, указанной в разделе III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 - копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта и (или) - акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно части 2, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства от 05.09.2017 N 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары)
Аналогичные пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 положения определены в подпункте 19 пункта 7 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
5.1. Согласно протоколу от 23.04.2018 N 01072000002718000287-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-211) по определению поставщика для поставки мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РК "Усинска ЦРБ" на участие в закупке поданы заявки от четырех участников, две из которых под порядковыми номерами 3, 2 допущены на участие в закупке.
При рассмотрении второй части заявки индивидуального предпринимателя, которой присвоен порядковый номер 3, Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки участника несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям подпункта 6 части 5 пункта 12 раздела I, пунктов 30 и 31 раздела II документации об электронном аукционе в части представления документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а именно: - на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072: - копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта и (или) - акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) - сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Данное решение отраженно в протоколе от 28.04.2018 N 01072000002718000287-3 подведения итогов электронного аукциона.
Согласно позиции заявителя, во второй части заявки им были представлены необходимые документы, а именно декларация в соответствии с которой индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и не имеет филиалов и представительств за пределами Российской Федерации, а также копия декларации таможенного союза, в соответствии с которой предлагаемый к поставке товар произведен на территории Российской Федерации.
По мнению, индивидуального предпринимателя, указанные документы являются достаточным основаниям для подтверждения страны происхождения, предлагаемого заявителем к поставке требуемого документацией об электронном аукционе товара.
Комиссия Коми УФАС России, заслушав стороны, изучив материалы жалобы, пришла к выводу о признании доводов заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 установлен перечень документов, которые являются подтверждением производства товара в случаях указанных в пункте 1 настоящего Постановления.
В указанном перечне отсутствуют документы (декларация в соответствии с которой индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и не имеет филиалов и представительств за пределами Российской Федерации, а также копия декларации таможенного союза, в соответствии с которой предлагаемый к поставке товаров произведен на территории Российской Федерации), которые были представлены индивидуальном предпринимателем в составе своей второй части заявки.
Следовательно, участникам закупки для подтверждения страны происхождения, поставляемого ими товара в составе своих вторых частей заявок необходимо представить один из документов, которые указаны в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.
При анализе второй части заявки индивидуального предпринимателя, Комиссия Коми УФАС России установила, что в указанной заявке отсутствуют документы предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, в связи с чем, у Единой Комиссии имелись основания для признания второй части заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения о признании второй части заявки индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, законодательства о контрактной системе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <_..>.
Члены комиссии
<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 мая 2018 г. N 04-02/3441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018