Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ТехноСтан" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11554-ЭП/18 от 04.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку профессионального оборудования для кабинета технологии для нужд ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372500001918000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 691 945,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 N0372500001918000016-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в участии в электронном аукционе участника закупки и не признавать участником электронного аукциона.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие требованиям, установленным Частью III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", а именно:
Позиция в ТЗ N3 "Оверлок 4/3-х ниточный" участник закупки в сведениях первой части заявки предоставил значение показателя, не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно: в заявке участника указано: "_Возможное расстояние между стежками, определяющее ширину всего шва 6 миллиметров_", однако в ТЗ установлено требование к указанию диапазона значений, а именно: "_Возможное расстояние между стежками, определяющее ширину всего шва должно быть в диапазоне от 3 до 7 миллиметров_". Заявка не соответствует требованием аукционной документации, а именно Приложению N1 к Техническому заданию Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам поставляемого товара.".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Оверлок 4/3-х ниточный" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Возможное расстояние между стежками, определяющее ширину всего шва должно быть в диапазоне от 3 до 7 миллиметров".
Заявителем в первой части заявки по оспариваемому показателю указано значение - 6 мм.
Согласно доводам Заказчика и выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки должна содержать диапазон значений показателя возможного расстояния между стежками, определяющими ширину всего шва, так как наименование показателя содержит слова "должна быть в диапазоне".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в п. 3.5 Части I документации.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что Заказчиком не установлен порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с одновременным использованием предлогов "от" и "до".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие в показателе слов "должно быть в диапазоне от 3 до 7 миллиметров" не позволяет надлежащим образом определить порядок заполнения: участник закупки должен указать диапазон значений показателя, либо участник закупки должен указать значение, которое находится в диапазоне, то есть между нижней и верхней границей указанного диапазона.
При отсутствии в документации о закупке порядка заполнения оспариваемого показателя, участник закупки вправе указать значение показателя любым способом (в том числе, путем указания одного значения показателя или диапазона значений). При этом в связи с отсутствием порядка заполнения оспариваемых показателей у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки, которая содержит одно значение оспариваемого показателя.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтан" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2018 г. N 44-2439/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018