Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Черная речка (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11537-ЭП/18 от 04.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству дворовых территорий в границах внутригородского муниципального образования Санкт - Петербурга Муниципальный округ Черная речка для обеспечения муниципальный нужд (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007518000024. Начальная (максимальная) цена контракта 8 332 355,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.04.2018 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"Первая часть заявки содержит сведения, не соответствующие значениям показателя, установленным Муниципальным заказчиком.
Наименование товара N31. Качалка на пружине тип 3.
Муниципальный заказчик в Таблице 2.1.Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению:
(п.2 "Описание объекта закупки" аукционной документации) указал следующий параметр показателя "Качалка выполнена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной <24 мм, двойной оцинкованной пружины сечением прутка <22 мм, имеет пол и два сидения со спинками, металлические поручни для рук и перекладину сечением <
21 мм, металлические перекладины для жесткости конструкции из трубы сечением <
26 мм и ступеньки для ног из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной < 24 мм".
Первая часть заявки содержит следующие показатели по данному критерию:
"Качалка выполнена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм, двойной оцинкованной пружины сечением прутка 22 мм, имеет пол и два сидения со спинками, металлические поручни для рук и перекладину сечением
21 мм, металлические перекладины для жесткости конструкции из трубы сечением
26 мм и ступеньки для ног из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм."
Таким образом, данные показатели не соответствуют значениям показателей, установленных Муниципальным заказчиком.
Первая часть заявки содержит сведения, не соответствующие значениям показателя, установленным Муниципальным заказчиком.
Наименование товара N31. Качалка на пружине тип 3.
Муниципальный заказчик в Таблице 2.1.Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению:
(п.2 "Описание объекта закупки" аукционной документации) указал следующий параметр показателя "Габаритные размеры, мм: длина >1140 и <1150, ширина <870 и >860 мм, высота <890 мм, Н сидения <500 мм".
Первая часть заявки содержит следующие показатели по данному критерию:
"Габаритные размеры, мм: длина 1150, ширина 870 мм, высота 890 мм, Н сидения 500 мм".
Таким образом, данные показатели не соответствуют значениям показателей, установленных Муниципальным заказчиком.
Первая часть заявки содержит сведения, не соответствующие значениям показателя, установленным Муниципальным заказчиком.
Наименование товара N34. Диван садово-парковый.
Муниципальный заказчик в Таблице 2.1.Перечень оборудования и материалов и требования к их показателям и изготовлению:
(п.2 "Описание объекта закупки" аукционной документации) указал следующий параметр показателя "Материалы: деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7 и
10%".
Первая часть заявки содержит следующие показатели по данному критерию:
"Материалы: деревянная доска из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7 и 10%".
Таким образом, данный показатель не соответствуют значению показателя, установленного Муниципальным заказчиком ввиду того, что необходимо было указать конкретное значение данного показателя".
Заказчиком, в Таблице 2.1. п. 4.8. Технического задания к товару 31 "Качалка на пружине тип 3" установлено требование:
"Качалка выполнена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной <24 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару 31 "Качалка на пружине тип 3" представлено значение:
"Качалка выполнена из влагостойкой окрашенной фанеры толщиной 24 мм", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Позиция Заявителя, согласно которой участник закупки вправе представить конкретное значение показателя "24 мм" согласно положению инструкции:
"Указание участником показателей (характеристик) со словами "не более", "не менее", "более", "менее", "хуже", "уже", "лучше", "приблизительно", "до", "около", "или", "может", "можно" и прочих символов, являющихся их синонимами, не допускается, за исключением случаев применения таких формулировок в паспортах предлагаемых участником устройств - в таких случаях требуется указать характеристику данного показателя с пометкой "согласно паспорту устройства", а также товарный знак и модель товара, на паспорт которого ссылается участник" не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку данное положение распространяет свое действие на порядок применения указанных слов, но не числовое значение.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком, в п. 6.2.2. Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Указание участником показателей (характеристик) со словами "не более", "не менее", "более", "менее", "хуже", "уже", "лучше", "приблизительно", "до", "около", "или", "может", "можно" и прочих символов, являющихся их синонимами, не допускается, за исключением случаев применения таких формулировок в паспортах предлагаемых участником устройств - в таких случаях требуется указать характеристику данного показателя с пометкой "согласно паспорту устройства", а также товарный знак и модель товара, на паспорт которого ссылается участник".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена необходимость предоставления информация форме императивного требования товарного знака, модели товара или паспорта товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к составу заявок, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2018 г. N 44-2431/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018