Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 129 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11669-ЭП/18 от 07.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200226018000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 074 678,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0372200226018000001-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: п.1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: В п.17 (Линолеум) ТЗ требовалось "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине должны быть в пределах +/- 100." участник указал "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в пределах +/- 100". ИНСТРУКЦИЯ: "Знак "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения." В п.18 (Блоки) ТЗ требовалось "Размер по полотну: высота 2000 мм; ширина 800 мм; толщина полотна не менее 40 и не более 50 мм. Блоки имеют притворную четверть, площадь по полотну около 1,7 м2." участник не указал следующие размеры по полотну - ширину и толщину полотна.).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 17 "Линолеум тип 1" Заказчиком установлено: "Предельные отклонения от номинальных размеров по длине должны быть в пределах +/- 100".
Заявителем в первой части заявки оспариваемое значение показателя указано без изменений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки Заявителя по оспариваемому показателю не соответствует следующему положению инструкции: "Знак "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.04.2018 NРД2, согласно которым предметом запроса является, в том числе следующий вопрос: "п.17. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине в пределах +/- 100. Разъясните, необходимо указать конкретное значение? Знак "+/-" соответствует знаку "_" из инструкции?".
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения в отношении вышеуказанного вопроса: "Символы и слова, не описанные в инструкции необходимо оставлять в неизменном виде. Указанные в инструкции положения являются исчерпывающими и подлежат буквальному толкованию и обязательному использованию при подготовке заявок на участие в аукционе.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что разъяснения положений документации о закупке, опубликованные Заказчиком не содержат однозначный ответ на запрос участника закупки в части идентичности требований к конкретным показателям товаров с использованием символов "" и "+/-". Из буквального прочтения требований к конкретным показателям товаров следует, что данные символы идентичны по смысловому содержанию, однако имеют различное написание, следовательно, порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием символа "+/-" в инструкции отсутствует и согласно разъяснениям Заказчика должен быть оставлен без изменений. Комиссия УФАС также отмечает, что Приложение N 2 к Техническому заданию также содержит требования к конкретным показателям товаров с использованием знака "
", например, по п. 6 "Олифа": "Массовая доля пленкообразующего вещества, должна быть 71
1 %".
При отсутствии в документации о закупке порядка заполнения оспариваемого показателя, участник закупки вправе указать значение показателя любым способом (в том числе, путем указания одного значения показателя или значения показателя в неизменном виде). При этом в связи с отсутствием порядка заполнения оспариваемых показателей у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки, которая содержит неизменное значение показателя.
Таким образом, по показателю "предельные отклонения от номинальных размеров по длине" по п. 17 Приложения N 2 к Техническому заданию Заявителем указано значение показателя в соответствии с требованиями документации, с учетом разъяснений положений документации о закупке, а также в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 18 "Блоки дверные МДФ" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Размер по полотну: высота 2000 мм; ширина 800 мм; толщина полотна не менее 40 и не более 50 мм".
Заявителем в первой части заявки не указаны значения показателей ширины и толщины по п. 18 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака ";", "/", союза "или", "либо" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.".
Таким образом, предоставление в первой части заявки значений по всем показателям (высота, ширина, толщина), указанным через знак ";" противоречит вышеуказанному положению инструкции.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2018 г. N 44-2465/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018