Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Соболева Анна Сергеевна (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11503/18 от 04.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению комплекса молодежных массовых военно-патриотических мероприятий, посвященных празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001518000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 700 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки его заявки по критерию оценки, и ненадлежащем формировании соответствующего протокола.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 NПРО1, заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию в закупке по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
1) В соответствии с п. 2 ст. 51 44-ФЗ "Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия". Заявка была подана в папке с одной кнопкой, тем самым не было соблюдено условие Закона. Участники, присутствующие на процедуре вскрытия конвертов, также это отметили под аудиозапись.
2) В соответствии с п. 4 ст. 51 44-ФЗ "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы". Заявка не была прошита, что так же было оглашено под аудиозапись при участниках, присутствовавших на процедуре вскрытия конвертов".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка на участие в закупке представлена в форме одного тома, однако каждая группа документов заявки прошита и пронумерована в качестве самостоятельного независимого от иных документов тома, указание о чем отсутствует в описи документов. Так же, опись документов в составе заявки не прошита с иной частью (частями) заявки на участие в закупке. В ходе заседания Комиссии УФАС и в составе документов жалобы не представлено подтверждения действий конкурсной комиссии Заказчика, направленных на умышленное нарушение целостности заявки Заявителя. Таким образом, Комиссии УФАС приходит к выводу, что заявка Заявителя не представляет собой единый и целостный документ, все листы которой (листы тома которой) прошиты надлежащим образом.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соболевой Анны Сергеевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2018 г. N 44-2435/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018