Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
ООО "ТЕЛЕЦ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11246/18 от 28.04.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку мяса и птицы (извещение номер 0372100043918000029) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043918000029. Начальная (максимальная) цена контракта 11 403 327,00 руб.
В жалобе ООО "ТЕЛЕЦ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.04.2018 NПРО1 ООО "ТЕЛЕЦ" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"Участник конкурса с ограниченным участием отстраняется от участия в конкурсе в соответствии с частью 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки представил в составе заявки документы, подтверждающие его квалификацию, выраженную в наличии у него трудовых ресурсов, в том числе заполненные формы "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", "Специалисты участника", копии штатного расписания. При этом в соответствии с заполненными участником закупки формами "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", "Специалисты участника" работниками участника закупки по должности грузчик являются 3 (три) человека, тогда как согласно штатному расписанию от 03.04.2017 N 12 количество штатных единиц по должности грузчик в Обществе с ограниченной ответственностью "Телец" всего 2 (две). Одновременно с этим, в составе заявки участника закупки приложена копия книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, согласно которой трудовые договоры заключены с 3 (тремя) грузчиками. Таким образом, в заявке участника закупки представлена недостоверная информация о его квалификации в части наличия трудовых ресурсов".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов":
"Значимость показателя = 20%
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" оценивается количество у участника конкурса сотрудников: грузчики, кладовщики, водители.
Сотрудники-грузчики должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже основного общего; наличие опыта работы по должности - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники-кладовщики должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже среднего специального; наличие опыта работы по должности - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации;
Сотрудники-водители должны соответствовать следующим критериям: Наличие образования не ниже общего среднего; наличие опыта работы по должности - не менее 1 года; наличие медицинской книжки, оформленной в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации; наличие водительского удостоверения категории, необходимой для управления транспортными средствами, представленными участником в составе заявки (п.11.2.2). В отсутствие в составе заявки участника информации об автомобилях, учитываются сотрудники-водители, имеющие водительское удостоверение категорий B или С;
В случае предоставления в составе заявки информации о сотрудниках-водителях, имеющих водительские удостоверения категорий, непредоставляющих права на управление автомобилями, представленными в составе заявки участника по п. 11.2.2, такие сотрудники-водители не будут учитываться при расчёте баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов" является наибольшее значение показателя, выраженное в наличии сотрудников каждой специальности.
Итоговое количество баллов (Pi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов", определяется по формуле:
Pi =БПi/ БПmax*100
где:
БПi - количество баллов, присуждаемых заявке по указанному показателю;
БПmax - максимальное количество баллов, присужденных заявке по указанному показателю
Расчет значения БПi осуществляется по формуле:
БПi = (C1+C2+C3)
где:
C- значение в баллах, присуждаемое заявке на участие в конкурсе по полученному расчету баллов для каждой специальности сотрудников.
Расчет значения C осуществляется по формуле:
C = 100*(Кi/Кmax)
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" (приложение N 3 к специальной части конкурсной документации); заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 3.1 к специальной части конкурсной документации; копиями водительского удостоверения (для водителей), копиями медицинских книжек, копиями документов об образовании (аттестат и/или диплом) специалистов, копиями трудовых книжек специалистов, копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор (гражданско-правовой договор) и, при наличии, приказ о приеме на работу.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации или не предоставлении формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста или несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" предоставляемым документам, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста. В случае не предоставление формы "Наличие трудовых ресурсов" начисление баллов по данному критерию не производится".
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что в рамках спорного критерия им представлены к оценке документы, в которых имеется несоответствие, а именно численность сотрудников в штатном расписании не соответствовала форме "Специалисты участника".
Несоответствие данных документов не может однозначно свидетельствовать о предоставлении участником недостоверных сведений, поскольку не исключает наличия ошибки технического характера при составлении участником конкурсной заявки. Также в соответствии с установленным Заказчиком порядком оценки конкурсных заявок его конкурсная комиссия обязана не производить начисление баллов по спорному критерию, а не отклонять заявку от участия в конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, конкурсная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки ООО "ТЕЛЕЦ" от участия в конкурсе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕЛЕЦ" обоснованной
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2018 г. N 44-2486/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018