Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Дружба" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя ООО "ЭкспрессМедСервис" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11647/18 от 07.05.2018) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Заказчика в 2018 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200008018000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 189 033,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.05.2018 NП1 котировочная заявка ООО "Риат СПб" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заявителя котировочная заявка ООО "Риат СПб" не соответствует требованиям извещения о закупке в части наличия у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, так как лицензия ООО "Риат СПб" не содержит весь перечень услуг, подлежащих лицензированию, указанный в извещении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.2.2.4 Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено: "Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право осуществление медицинской деятельности на виды работ (услуг) (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")":
гигиеническое воспитание, лабораторная диагностика, клиническая лабораторная диагностика, функциональная диагностика, акушерству и гинекологии, терапии, психиатрии, психиатрии-наркологии, дерматовенерологии, неврологии, рентгенологии, офтальмологии, инфекционным заболеваниям, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии, стоматологии терапевтической, стоматологии общей практики, фтизиатрии, паразитологии, кардиологии, ультразвуковой диагностике, иммунологии, профпатологии;
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
- при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе временной нетрудоспособности; экспертизе качества медицинской помощи.
- наличие собственной лаборатории клинической диагностики, имеющей право выполнения работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и штатного врача-цитолога.
И во исполнение приказа Минздравмедпрома России от 26.01.94 N 9 "О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований". Собственная Клинико-диагностическая лаборатория должна иметь регистрационный номер в реестре ФСВОК (Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований). Клинико-диагностическая лаборатория должна иметь регистрационный номер в реестре ФСВОК (Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований), подтверждённый не позднее 2017 года.".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок в составе заявке не предоставляет документы, требования к которым установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия Заказчика рассматривает документы и информацию на соответствие извещению о проведении запроса котировок, представленные участником закупки на основании ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, у котировочной комиссии Заказчика в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе отсутствуют правовые основания для отклонения котировочной заявки в случае, если документы в составе заявки, представленные на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкспрессМедСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2018 г. N 44-2473/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018