Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11543-ЭП/18 от 04.05.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчикапри определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участиемнаоказание услуг по приобретению путевок для обеспечения отдыха детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, в организациях отдыха, расположенных в южной климатической зоне на побережье Черного иАзовского морей, в период летних каникул 2018 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции порассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002718000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 859 040, 00 рублей.
В жалобе ООО "СНП" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии ООО "СНП" дополнительным требованиям по основаниям, изложенным в протоколе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, его конкурсной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласноч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 23.04.2018 NППО1, ООО "СНП" признано несоответствующим установленным единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям:
"Участник не соответствует дополнительным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: в заявке участника документы, подтверждающие исполнение ранее заключенного контракта, предоставлены не в полном объеме".
Частью 4 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такоготребования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Подпунктом 2 п. 4 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам:
Участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляетне менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов относятся (п.п 5 п. 8 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации):
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:
Копия (копии) ранее исполненных контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), заключенных участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).
Анализ заявки ООО "СНП" показал, что к заявке приложена копия контракта N 159 от 05.06.2015, заключенного с Главным управлением социальной защиты населения Севастополя на сумму 8 080 657, 20 рублей. К данному контракту приложены копии Акта об оказании услуг N 01-159 на сумму 2 553 712, 92 рублей, Акта об оказании услуг N 02-159 от 04.08.2015 года на сумму 2 010 309, 84 рублей, Акта об оказании услуг
N 03-159 от 24.08.2015 года на сумму 2 069 436, 60 рублей. Общая сумма по приложенным актам составляет 6 633 459, 36 рублей.
При этом, из представленных в составе заявки Заявителя документов не следует, что Заказчиком был сокращен объем закупаемых услуг, на что указывает Заявитель в своей жалобе. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении ООО "СНП" условий контракта N 159 от 05.06.2015 в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта, приложенного Заявителем в качестве документа, подтверждающего его опыт.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения о признании Заявителя несоответствующим установленным дополнительным требованиям.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СНП"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2018 г. N 44-2449/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018