Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11542-ЭП/18 от 04.05.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчикапри определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участиемнаоказание услуг по организации отдыха детей-инвалидов и их оздоровления на территории Российской Федерации в южной климатической зоне на побережье Черного и Азовского морей в периодс июня по сентябрь 2018 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004718000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 041 880, 00 рублей.
В жалобе ООО "СНП" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия нарушила установленный в документации порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.04.2018 NПРО1, заявке
ООО "СНП" присвоен второй номер, предложение о цене контракта: 5 425 608, 24 Российский рубль (пять миллионов четыреста двадцать пять тысяч шестьсот восемь рублей двадцать четыре копейки).
Из указанного протокола также следует, что заявке Заявителя по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено 0 баллов.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостныхкритериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Разделе 12 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установленыкритерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.
Так, оценка по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Показателями критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются: "Деловая репутация участника закупки" и "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
По критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок определения баллов, присуждаемых по каждому показателю - баллы начисляются в соответствии с "Шкалой оценки", содержащейся в настоящем разделе конкурсной документации.
Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому показателю.
Также заказчиком установлена следующая шкала оценки:
N п/п |
Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя, % / коэффициент значимости показателя |
Значение, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Деловая репутация участника закупки (Информация подтверждается копиями положительных отзывов, рекомендательных (благодарственных) писем от организаций, которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки)*: |
100 |
50% / 0,50 |
50 |
1.1. Количество положительных отзывов, рекомендательных (благодарственных) писем - 11 и более |
100 |
50 |
||
1.2. Количество положительных отзывов, рекомендательных (благодарственных) писем - от 5 (включительно) до 10 (включительно) |
50 |
25 |
||
1.3. Количество положительных отзывов, рекомендательных (благодарственных) писем - менее 5 |
0 |
0 |
||
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Информация представляется в виде сведений по установленной форме (Таблица 5 "Обеспечение участника закупки трудовыми ресурсами" Приложения N 3 к специальной части) и подтверждается штатным расписанием)* |
100 |
30% / 0,3 |
30 |
2.1.Количество специалистов в смену, предоставляемых организацией отдыха. Каждый специалист организации отдыха должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, согласно наличияв штате (или работающих по совместительству) следующих специалистов: 2.1.1.Предоставление педагогов дополнительного образования более 3-х, более 1-го инструктора по спорту, более 1-го психолога. Данные специалисты, должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование любого из профилей образования, соответствующих "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию". |
50 |
15 |
||
2.1.2. Предоставление медицинского персонала: более 1-го врача, более 1-й медицинской сестры. Специалисты соответствующие Квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 N707н, врач со стажем работы не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N541н |
50 |
15 |
||
2.2.1.Предоставление педагогов дополнительного образования не менее 3-х, не менее 1-го инструктора по спорту, не менее 1-го и менее психолога. Данные специалисты, должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование любого из профилей образования, соответствующих "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию". |
25 |
7.5 |
||
2.2.2.Предоставление медицинского персонала: не менее 1-го врача, не менее 1-й медицинской сестры. Специалисты соответствующие Квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 N707н, врач со стажем работы не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N541н |
25 |
|
7.5 |
|
|
Предоставление педагогов дополнительного образования менее 3-х, менее 1-го инструктора по спорту, менее 1-го и менее психолога. Данные специалисты, должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование любого из профилей образования, соответствующих "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию". |
0 |
|
0 |
|
Предоставление медицинского персонала: менее 1-го врача, менее 1-й медицинской сестры. Специалисты соответствующие Квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 N707н, врач со стажем работы не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N541н |
0 |
|
0 |
3 |
Наличие у участника конкурса сертификата соответствия системы менеджмента качества услуг требованиям стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015" ( оценивается наличие у участника закупки действующего сертификата. Подтверждается предоставлением копии сертификата соответствия системы менеджмента качества услуг требованиям стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015.) |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
|
Наличие у участника конкурса сертификата соответствия системы менеджмента качества услуг требованиям стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015" |
100 |
|
20 |
|
Отсутствие у участника конкурса сертификата соответствия системы менеджмента качества услуг требованиям стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2015" |
0 |
|
0 |
Из содержания заявки Заявителя на участие в рассматриваемом конкурсе следует, что участником закупки не представлены документы, подтверждающие стаж специалистов, предусмотренный Квалификационными требованиями, утвержденнымиприказом Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 N707н, врач со стажем работы не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N541н.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СНП"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2018 г. N 44-2448/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018