Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11600-ЭП/18 от 04.05.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 1 и 2 этажей в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург,ул. Марата, д. 16, литер Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002718000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 212 392, 85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0172200002718000025-1-1, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в файле "Требования к значениям, показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 58 (Лента тип 9) - Значение показателя толщины клеевого слоя не соответствует ГОСТ. Требование Технического задания: Толщина клеевого слоя - не менее 0,018 - не больше 0,060 мм. В заявке: толщина клеевого слоя - 0,018 - 0,060 мм. Согласно табл. 1 ГОСТ 20477-86 толщина клеевого слоя должна находится в диапазоне 0,018-0,030 мм или 0,030 - 0,060 мм, сто не соответствует значению диапазону, указанному в заявке. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, п. 18 "Информационная карта аукциона" документации о закупке (Требования к товарам.pdf) к товару "Лента тип 9" установлено требование: "Толщина клеевого слоя - не меньше 0,018 - не больше 0,060 мм. Номинальная ширина ленты - не менее 40 и не более 80 мм.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Лента тип 9" представлено значение: толщина клеевого слоя - 0,018 - 0,060 мм.
В соответствии с ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия (с Изменением N 1)", толщина клеевого слоя должна определяется в диапазоне 0,018-0,030 мм или 0,030-0,060 мм.
При этом, согласно примечанию 2 к таблице 1 ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия (с Изменением N 1)", толщина клеевого слоя - по согласованию с потребителем.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенный к использованию при выполнении работ товар по позиции N 58 "Лента тип 9" имеет характеристики, соответствующие требованиям документации и не противоречащие требованиям ГОСТ. Доказательств, свидетельствующих о представлении в составе заявки Заявителя недостоверных сведений относительно характеристик, предлагаемого им к использованию товара, Заказчиком не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Невский пр., д. 176, лит. А,
Санкт-Петербург, 191167
ГБДОУ детский сад N 25 комбинированного вида Центрального района
Санкт-Петербурга
ул. Марата, д. 16, лит. Б,
Санкт-Петербург, 191025
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "АРТ-линия"
пр. Приморский, д. 4, корп. лит. А, пом. 14 Н,
Санкт-Петербург, 197183
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2450/18
14.05.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2450/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБДОУ детский сад N 25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга и аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002718000025;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200002718000025 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002718000025 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18.06.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2018 г. N 44-2450/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018