Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ СОШ N 401 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "А-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11375/18 от 03.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кухонного и холодильного, прачечного и гладильного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200111718000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 979 404,19 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 6 к техническому заданию аукционной документации указано, что при оказании услуг по техническому обслуживанию кухонного и холодильного, прачечного и гладильного оборудования необходимо использовать товар вентилятор, используется для оказания услуг по техническому обслуживанию электрических плит, который должен быть предназначен для принудительной циркуляции воздуха в камере.
В приложении N 5 к техническому заданию Заказчиком установлен перечень товаров (запасных частей), которые будут использоваться при выполнении работ.
Приложение N 3 к техническому заданию аукционной документации содержит в себе Перечень услуг по техническому обслуживанию кухонного и холодильного, прачечного и гладильного оборудования, указано, что необходимо обслуживать большое количество оборудования. Вид обслуживаемого оборудования в конкретном обслуживаемом учреждении определен в Приложении N 4 к Техническому заданию, в составе которого в Заказчик перечислил конкретное оборудование, подлежащее техническому обслуживанию. В перечне этого оборудования имеется оборудование, используемое для приготовления пищи, и содержащее в своей конструкции камеру с вентилятором, а именно: электрические плиты марки ЭП-4ЖШ модификации ЭП-4ЖШ-К-2/1 и электрические плиты марки ЭП-6ЖШ модификации ЭП-6ЖШ-К-2/1. Данное оборудование имеет камеру, в которую встроен вентилятор, что подтверждается предоставленными паспортами на электрические плиты.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к товарам, которые не могут быть использованы при оказании услуг.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
К товарам по позициям 247 и 248 Заказчиком установлены следующие требования:
Требования к товару по позиции 247 Батарея тип 1 |
Требования к товару по позиции 248 Батарея тип 2 |
Должна быть предназначена для замены батареи испарителя в холодильном оборудовании |
Должна быть предназначена для замены батареи конденсатора в холодильном оборудовании |
Таким образом, позиция 247 и 248 имеют разницу в том числе, в функциональном назначении, что позволяет определить при выполнении каких работ следует использовать такие товары.
Следовательно, данный довод жалобы является также необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2018 г. N 44-2491/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018