Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 42 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11817-ЭП/18 от 08.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для нужд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 25.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200137318000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 059 440,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Не соответствует. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пп.1,2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставления недостоверной информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров, а также предоставления информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров, не соответствующей требованиям документации об аукционе. 1. В п.60. "Грунтовка винилхлоридная" участником указано: "Расход на три слоя 0,4 л/м2". Требованиями документации установлено: "Расход на три слоя должен быть < 0,5л/м2". Согласно Инструкции: "В случае установления (определения) в Требованиях требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения". Соответственно участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N2 к Техническому заданию. Таким образом, изменив значение показателя "Расход на три слоя", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 2. В п.84 "Лента разделительная" участником указано: "Предельное отклонение от номинальной ширины -1_+1 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины -5_+5 мкм". Требованиями документации установлено: "Предельное отклонение от номинальной ширины не должно превышать 2,0 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины не должно превышать
10,0 мкм". Согласно Инструкции: "В случае установления (определения) в Требованиях диапазона или интервала значений показателя товара с использованием слов: "диапазон", "интервал" с установлением значений их "нижней границы (предела)" и "верхней границы (предела)" с использованием для установления каждой границы (предела) слов и (или) символов: "минимум - максимум", "не менее - не более", "более - менее", "(не) менее и (не) более", "N1 (min) ... N2 (max)", "N1 (min) - N2 (max)", "
N" (где N - конкретное числовое значение) и т.п., указанных в настоящей Инструкции признаков минимальности и (или) максимальности значения, участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено интервальное значение (значение в виде диапазона) показателя с указанием значений и нижней и верхней границы (предела). При установке требований к диапазону с помощью знака "
" Заказчик отдельно не идентифицирует "нижнюю границу (предел)" и "верхнюю границу (предел)" и "В случае установления (определения) в Требованиях требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения". Кроме того, в Инструкции нет указаний об удалении слова "превышать". Участником представлена информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров, не соответствующая требованиям документации об аукционе. 3. В п.98 "Профиль угловой" участником указано: "Металлический лист изготовлен по ГОСТ 19904,_ По назначению металлический лист группы ХП. Минимальное относительное удлинение профиля 24%. Толщина листа профиля 0,7 мм". Согласно ГОСТ 19904, таблице 1б, минимальное относительное удлинение стали толщиной 0,7 мм группы ХП должно быть 20%. Участником представлена недостоверная информация о конкретном показателе товара.)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 84 "Лента разделительная" установлено требование: "Предельное отклонение от номинальной ширины не должно превышать 2,0 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины не должно превышать
10,0 мкм".
Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления (определения) в Требованиях требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 84 "Лента разделительная" представлено значение:
"Предельное отклонение от номинальной ширины -1_+1 мм. Предельное отклонение от номинальной толщины -5_+5 мкм", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой, например:
"В случае установления (определения) в Требованиях соответствующего максимального значения показателя товара ("менее", "уже" и т.п., указанных в настоящей Инструкции)_".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено следующее:
"В случае установления (определения) в Требованиях требований в формулировках, отсутствующих в вышеприведенных примерах, участник закупки должен оставить данную формулировку без изменения".
Исходя из комплексного анализа вышеуказанных положений, не представляется возможным установить, какие из слов или знаков включены в аббревиатуру "и т.п.", какие установлены в неизменном виде.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2018 г. N 44-2497/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018