Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 101 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11813-ЭП/18 от 08.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для нужд ГБДОУ детский сад N 101 комбинированного вида Калининского района СПб (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 29.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200158718000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 149 726,35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка участника не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие требованиям технического задания, установленным аукционной документацией в приложении N 2 к техническому заданию.
А именно: П.82. Кнопка монтажная.
В заявке указано: Диапазон рабочих температур: нижний предел -60°C, верхний предел 60°C. Максимальная относительная влажность: [до 80%]. Материал изготовления: пресс-материал АГ-4В. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 17563-80.
В соответствии с ГОСТ: перечисленные климатические воздействия нормируются только для кнопок из сополимер стирола. Участником представлена недостоверная информация.
Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 82 "Кнопка монтажная" установлено требование: "Диапазон рабочих температур: нижний предел не > -60°C,верхний предел не более 60°C. Максимальная относительная влажность: [до 80%] при +35 °C. Материал изготовления: должен быть пресс-материал АГ-4В либо сополимер стирол марки МСН Соответствие ГОСТ: ГОСТ 17563-80".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 82 "Кнопка монтажная" представлено значение:
"Диапазон рабочих температур: нижний предел -60°C, верхний предел 60°C. Максимальная относительная влажность: [до 80%]. Материал изготовления: пресс-материал АГ-4В. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 17563-80".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, ввиду того, что положениями ГОСТ 17563-80 не нормируется значение показателей "Диапазон рабочих температур", "Максимальная относительная влажность" при значении показателя "Материал изготовления: пресс-материал АГ-4В", Заявитель не может указать конкретное значение показателя.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС не представлено подтверждения того, что вышеуказанный товар при заданном свойстве "Материал изготовления: пресс-материал АГ-4В" в принципе не обладает характеристиками "Диапазон рабочих температур", "Максимальная относительная влажность".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2018 г. N 44-2496/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018