Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11735-ЭП/18 от 07.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение для ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области оборудования в виде сборно-разборной модульной конструкции (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005217000281. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 450 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к части III. Техническое задание. Требования к товарам, использующимся при выполнении работ документации о закупке к товару по позиции N 45 "Шурупы" установлено требование:
"Внутренний диаметр резьбы - должен быть не более 2,8 мм. Номинальный диаметр резьбы - не менее 8 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 1146-80 (СТ СЭВ 2328-80) "Шурупы
с полупотайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)",
Диаметр резьбы d (пред. Откл. H14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
Как следует из вышеприведенной таблицы, характеристика "Внутренний диаметр резьбы" сопровождается словосочетанием "не более". Следовательно, требованию Заказчика - "Внутренний диаметр резьбы - должен быть не более 2,8 мм" - удовлетворяют условия нормативного документа в отношении показателя "Номинальный диаметр резьбы - не менее 8 мм", для которого внутренний диаметр резьбы должен быть не более 5,6. Таким образом,в установленных Заказчиком требованиях к шурупам отсутствуют взаимоисключающие значения.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2018 г. N 44-2474/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018