Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11801/18 от 08.05.2018)на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием наоказание услугпо организации отдыха и оздоровления детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период летних школьных каникул для нужд Санкт-Петербургав 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000718000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 965 800, 00 рублей.
В жалобе ООО "Земля-Тур" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Заказчика нарушила установленный в документации порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе при рассмотрении заявки победителя - ООО "ВОКРУГ СВЕТА".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, его конкурсной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласноч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 04.05.2018 NПРО1,ООО "Земля-Тур" заняло второе место, предложение о цене контракта: 11 880 000, 00 Российский рубль (одиннадцать миллионов восемьсот восемьдесят тысяч рублей ноль копеек). Победителем признан участник с номером заявки N2, получившей первый номер: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОКРУГ СВЕТА", предложение о цене контракта: 11 905 971, 00 Российский рубль (одиннадцать миллионов девятьсот пять тысяч девятьсот семьдесят один рубль ноль копеек).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостныхкритериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Разделе 11 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.
Так, для оценки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используется 100-балльная шкала оценки. Если в конкурсной документации заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в конкурсной документации должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Шкала оценки:
N п/п |
Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя, % /коэффициент значимости показателя |
Значение, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя |
1. |
Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 1 "Соответствие Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" Приложения N 3 к специальной части), а также копиями подтверждающих документов).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
1.1 |
Наличие заключения (справки) территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления нормам и требованиям за текущий или предыдущий год |
50 |
10 |
|
1.2. |
Наличие заключения (мнения, выраженного информационным письмом, либо акта обследования, либо акта проверки соблюдения требованиям пожарной безопасности с копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности) территориального управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий о соответствии организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления нормам и требованиям пожарной безопасности за текущий или предыдущий год |
50 |
10 |
|
1.3. |
Отсутствие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности |
0 |
0 |
|
2 |
Наличие материально-технических ресурсов, используемых при оказании услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 2 "Наличие материально-технических ресурсов, используемых при оказании услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления" Приложения N 3 к специальной части), а также копиями подтверждающих документов (правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и земельный участок организации отдыха (свидетельства о праве собственности, праве оперативного управления, праве хозяйственного ведения, договора аренды и др.)).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
2.1. |
Наличие 7 и более из следующих видов (показателей) материально-технических ресурсов на территории оздоровительного учреждения: 2.1.1. наличие спальных корпусов; 2.1.2. наличие здания столовой; 2.1.3. наличие здания медицинского корпуса; 2.1.4. наличие футбольной площадки; 2.1.5. наличие клуба с киноконцертным залом или актовым залом; 2.1.6. наличие танцевального зала; 2.1.7. наличие кружковых помещений; 2.1.8. наличие костровой площадки; 2.1.9. наличие крытого или открытого бассейна. |
100 |
20 |
|
2.2. |
Наличие 6 из 9 видов (показателей) инфраструктуры из пункта 2.1. |
60 |
12 |
|
2.3. |
Наличие 5 из 9 видов (показателей) инфраструктуры из пункта 2.1. |
40 |
8 |
|
2.4. |
Наличие 4 и менее видов (показателей) инфраструктуры из пункта 2.1. |
0 |
0 |
|
3 |
Степень комфортности расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 3 "Степень комфортности проживания и расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха" Приложения N 3 к специальной части).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
3.1. |
Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в комнате |
100 |
20 |
|
3.2. |
Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на блок |
80 |
16 |
|
3.3. |
Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на этаже |
60 |
12 |
|
4 |
Степень комфортности проживания в комнате (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 3 "Степень комфортности проживания и расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха" Приложения N 3 к специальной части).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
4.1. |
Размещение по 2-6 человек в комнате |
100 |
20 |
|
4.2. |
Размещение по 7-8 человек в комнате |
50 |
10 |
|
5 |
Обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 4 "Комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Приложения N 3 к специальной части), а также копиями подтверждающих документов (договор на охрану, акт проверки КТС, акт проверки работоспособности системы видеонаблюдения, договор на обслуживание системы КТС, договор на обслуживание системы видеонаблюдения и др.)).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
5.1. |
Наличие 5 из следующих видов (показателей) обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности на территории оздоровительного учреждения: 5.1.1. Наличие круглосуточной охраны на территории организации отдыха, включая соблюдение пропускного режима, внутреннего распорядка, охраны имущества и общественного порядка на территории организации отдыха 5.1.2. Наличие кнопки тревожной сигнализации 5.1.3. Наличие системы видеонаблюдения 5.1.4. Наличие сплошного (без повреждений) ограждения по периметру территории организации отдыха 5.1.5. Наличие на территории организации отдыха искусственного освещения в темное время суток |
100 |
20 |
|
5.2. |
Наличие 4 из 5 видов (показателей) инфраструктуры из пункта 5.1. |
60 |
12 |
|
5.3. |
Наличие 3 и менее видов (показателей) инфраструктуры из пункта 5.1. |
0 |
0 |
Из содержания заявки победителя - ООО "ВОКРУГ СВЕТА" на участие в рассматриваемом конкурсе следует, что участником закупки в составе конкурсной заявки представлено предложение по размещению детей и оказанию услуг по их отдыху и оздоровлению на базе детского оздоровительного лагеря - ООО "СЕВЕРНАЯ ЗОРЬКА".
В составе конкурсной заявки ООО "ВОКРУГ СВЕТА" представлено предложение по показателю "Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в комнате", за которое присвоено максимальное количество баллов.
По мнению Заявителя, ООО "ВОКРУГ СВЕТА" представлены недостоверные сведения при заполнении заявки, поскольку, по мнению Заявителя, ДОЛ ООО "СЕВЕРНАЯ ЗОРЬКА" не располагает такими возможностями, как "Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в комнате".
При этом, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт предоставления недостоверной информации.
Кроме того, факт подачи ДОЛ ООО "СЕВЕРНАЯ ЗОРЬКА" заявки на участие в конкурсе (извещение N 0172200000718000032, на которое ссылается Заявитель в жалобе), содержащей указание на то, что участник предлагает использовать помещения с расположением санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на этаже не свидетельствует об отсутствии у ДОЛ ООО "СЕВЕРНАЯ ЗОРЬКА" помещений с расположением санитарных объектов общего пользования в комнатах. Заявителем, в свою очередь, не представлено доказательств, в том числе, писем ДОЛ ООО "СЕВЕРНАЯ ЗОРЬКА", из которых бы следовало, что указанное лицо не располагает соответствующими помещениями.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика установленного порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Земля-Тур" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2018 г. N 44-2507/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018