Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11815/18 от 08.05.2018)на действия конкурсной комиссии Заказчикапри определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участиемнаоказание услугпо приобретению путевок для обеспечения отдыха детей и молодежи и их оздоровления в организациях отдыха, расположенных в южной климатической зоне на побережье Черногои Азовского морей, в период летних каникул 2018 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002718000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 407 440, 00 рублей.
В жалобе ООО "Чудеса Света" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Заказчика нарушила установленный в документации порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе при рассмотрении заявки победителя - ООО "Земля-Тур".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, его конкурсной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласноч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2018 NПРО2,победителем признан участник с номером заявки N6, получившей первый номер: Общество с ограниченной ответственностью "Земля-Тур", предложение о цене контракта: 2 083 200, 00 Российский рубль (два миллиона восемьдесят три тысячи двести рублей ноль копеек). Второй номерприсвоен участнику с номером заявки N7: Общество с ограниченной ответственностью "Чудеса Света", предложение о цене контракта: 2 160 000, 00 Российский рубль (два миллиона сто шестьдесят тысяч рублей ноль копеек).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостныхкритериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Разделе 12 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
40% |
0,4 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30% |
0,3 |
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30% |
0,3 |
Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией |
100 % |
|
Так, для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" используется 100-балльная шкала оценки. Если в конкурсной документации заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в конкурсной документации должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии
со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Шкала оценки:
N п/п |
Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя, % /коэффициент значимости показателя |
Значение, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 1 "Соответствие Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" Приложения N 3 к специальной части), а также копиями подтверждающих документов).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
1.1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления нормам и требованиям за предыдущий год |
50 |
10 |
||
1.2. Наличие заключения (мнения, выраженного информационным письмом, либо акта обследования, либо акта проверки соблюдения требованиям пожарной безопасности с копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности) территориального управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий о соответствии организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления нормам и требованиям пожарной безопасности за предыдущий год |
50 |
10 |
||
1.3. Отсутствие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности |
0 |
0 |
||
2 |
Наличие материально-технических ресурсов, используемых при оказании услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 2 "Наличие материально-технических ресурсов, используемых при оказании услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления" Приложения N 3 к специальной части) |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
2.1. Обязательные виды ресурсов: 2.1.1. наличие спальных корпусов; 2.1.2. наличие здания столовой; 2.1.3. наличие здания медицинского корпуса; Баллами оценивается наличие 8 из 8 дополнительных видов ресурсов следующих видов (показателей) инфраструктуры на территории оздоровительного учреждения: Дополнительные виды ресурсов: 2.1.4. наличие футбольной площадки; 2.1.5. наличие волейбольной и (или) баскетбольной площадок; 2.1.6. наличие тренажерного зала; 2.1.7. наличие клуба с киноконцертным залом или актовым залом; 2.1.8. наличие танцевального зала; 2.1.9. наличие кружковых помещений; 2.1.10. наличие библиотеки; 2.1.11. наличие собственного пляжа |
100 |
20 |
||
2.2. Обязательные виды ресурсов: 2.2.1. наличие спальных корпусов; 2.2.2. наличие здания столовой; 2.2.3. наличие здания медицинского корпуса; Баллами оценивается наличие 7 из 8 дополнительных видов ресурсов (показателей) инфраструктуры из пункта 2.1.4-2.1.11 |
60 |
12 |
||
2.3. Обязательные виды ресурсов: 2.3.1. наличие спальных корпусов; 2.3.2. наличие здания столовой; 2.3.3. наличие здания медицинского корпуса; Баллами оценивается наличие 6 из 8 дополнительных видов ресурсов (показателей) инфраструктуры из пункта 2.1.4-2.1.11 |
40 |
8 |
||
2.4. Баллами оценивается наличие 5 и менее дополнительных видов ресурсов (показателей) инфраструктуры из пункта 2.1.4-2.1.11 |
0 |
0 |
||
3 |
Степень комфортности проживания и расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 3 "Степень комфортности расположения санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая)" Приложения N 3 к специальной части).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
3.1. Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в комнате |
100 |
20 |
||
3.2. Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на блок |
60 |
12 |
||
3.3. Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) на этаже |
40 |
8 |
||
3.4. Смешанный тип расположения санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в разных зданиях, на разных этажах, блоках отличается |
0 |
|
0 |
|
4 |
Степень комфортности проживания в комнате (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 3 "Степень комфортности проживания в комнате" Приложения N 3 к специальной части).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
4.1. Размещение в 2-4 -местных комнатах |
100 |
20 |
||
4.2. Размещение в 4-6 -местных комнатах |
60 |
12 |
||
|
4.3. Размещение в комнатах более 6 мест |
40 |
8 |
|
5 |
Обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Информация представляются в виде сведений по установленной форме (Таблица 4 "Комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Приложения N 3 к специальной части), а также копиями подтверждающих документов (договор на охрану, акт проверки КТС, акт проверки работоспособности системы видеонаблюдения, договор на обслуживание системы КТС, договор на обслуживание системы видеонаблюдения и др.)).*: |
100 |
20% / 0,20 |
20 |
5.1. Наличие 5 из следующих видов (показателей) обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности на территории оздоровительного учреждения: 5.1.1. Наличие круглосуточной охраны на территории организации отдыха, включая соблюдение пропускного режима, внутреннего распорядка, охраны имущества и общественного порядка на территории организации отдыха 5.1.2. Наличие кнопки тревожной сигнализации 5.1.3. Наличие системы видеонаблюдения 5.1.4. Наличие сплошного (без повреждений) ограждения по периметру территории организации отдыха 5.1.5. Наличие на территории организации отдыха искусственного освещения в темное время суток |
100 |
20 |
||
5.2. Наличие 4 и менее видов (показателей) инфраструктуры из пункта |
0 |
0 |
* членами конкурсной комиссии оцениваются подтверждающие копии документов, представленные участниками в составе заявок
Из содержания заявки победителя - ООО "Земля-Тур" на участие в рассматриваемом конкурсе следует, что участником закупки в составе конкурсной заявки представлено предложение по размещению детей и оказанию услуг по их отдыху и оздоровлению на базе
ДСОЛ "Лазуревый берег" (ООО "Бригантина").
Из содержания приложения N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2018 NПРО2 следует, что по показателю "Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ООО "Земля-Тур" присвоено 100 баллов.
При этом в качестве подтверждения соответствия указанному показателю в составе конкурсной заявки ООО "Земля-Тур" представлено письмо ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 11.01.2018 исх. N 23-9-15-31/4, из которого следует, что "_ нарушения требований пожарной безопасности выявленные в ходе обследования совместно с прокуратурой г. Геленджика в ДСОЛ "Лазуревый берег" в 2017 году расположенном по адресу: г. Геленджик, ул. Туристская, 5, устранены в полном объеме".
Вместе с тем, Комиссия УФАС констатирует, что из содержания указанного письма не следует, что в течение 2017 года (предшествующий закупке период) ДСОЛ "Лазуревый берег" (ООО "Бригантина") при организации отдыха детейи молодежи и их оздоровления соответствовал нормам и требованиям пожарной безопасности.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при оценке заявки ООО "Земля-Тур" по показателю "Наличие заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располагается, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" конкурсная комиссия Заказчика необоснованно приняла во внимание письмо ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 11.01.2018 N 23-9-15-31/4.
В связи с чем, действия конкурсной комиссии, осуществившей ненадлежащим образом оценку заявок участников закупки, нарушают ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чудеса Света"обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Невский пр., д. 176, лит. А,
Санкт-Петербург, 191167
ООО "Чудеса Света"
ул. Рылеева, д. 33, лит. А, пом. 1-Н,
Санкт-Петербург, 191123
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2504/18
16.05.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-2504/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга и его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 26.04.2018 NПРО2 и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного протокола;
- осуществить рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупоки с учетом решения Комиссии УФАС от 16.05.2018 по делу
N 44-2504/18;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2018 по делу N 44-2504/18.
2. Заказчику, его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 25.06.2018.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2018 г. N 44-2504/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018