Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 390 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО ПТК "РостИнтерКом" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11964-ЭП/18 от 10.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на лазерный стрелковый тир (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200082118000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 102 603,09 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N 0372200082118000025-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке участника указано:
Лазерная камера считывает координаты лазерного пятна на мишенях в момент имитационного выстрела и передает полученные данные на управляющий компьютер. Лазерная камера устанавливается на расстоянии 3 м до мишеней. При этом ширина захвата камеры 2,2 м, а кучность стрельбы (поперечник рассеивания R-100) - не более 2 мм.
Согласно Разделу 5. Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", а именно требованиям данного раздела "Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение".
Таким образом, указанные участником показатели приравниваются к неконкретным. Участник закупки предоставил информацию несоответствующую требованиям документации о таком аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Лазерный стрелковый тир" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "При этом ширина захвата камеры должна быть 2,2 м, а кучность стрельбы (поперечник рассеивания R-100) - не более 2 мм.".
Заявителем в первой части заявки указано: "При этом ширина захвата камеры 2,2 м, а кучность стрельбы (поперечник рассеивания R-100) - не более 2 мм.".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика Заявителем в первой части заявки не представлено значение показателя кучности стрельбы в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение.".
Таким образом, раздел 5 Части III документации о закупке позволяет в первой части заявки указать значение показателя с использованием слов "не более" в случае, если производитель товара указывает значение показателя с использованием таких слов.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств подтверждающих указание производителем товара значения показателя кучности стрельбы без использования слов "не более".
Кроме того, согласно разделу 5 Части III документации о закупке установлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки.
Согласно Части II документации Заказчиком установлено: "При указании конкретных показателей поставляемого товара участник размещения заказа вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (приложение N 3 к техническому заданию) и порядком ее заполнения, приведенным в разделе 5 технического задания документации об аукционе.".
Иные части документации о закупке, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, не содержат порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы.
Таким образом, документация о закупке содержит порядок заполнения рекомендуемой формы, которым участник закупки вправе не руководствоваться. При этом порядок заполнения первой части заявки Заказчиком в документации о закупке не установлен.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
согласно разделу 5 Части III документации о закупке установлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки.
Согласно Части II документации Заказчиком установлено: "При указании конкретных показателей поставляемого товара участник размещения заказа вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (приложение N 3 к техническому заданию) и порядком ее заполнения, приведенным в разделе 5 технического задания документации об аукционе.".
Иные части документации о закупке, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, не содержат порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы.
Таким образом, документация о закупке содержит порядок заполнения рекомендуемой формы, которым участник закупки вправе не руководствоваться. При этом порядок заполнения первой части заявки Заказчиком в документации о закупке не установлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет надлежащим образом заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностью Заказчика.
Кроме того, согласно п. 1 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, например, следующее требование к товару: "Также программа должна обеспечивать: количество направлений (стрелков) от 1 до 10;".
Документация о закупке не позволяет определить порядок заполнения первой части заявки: участник закупки обязан указать одно значение показателя или диапазон значений.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях аукционной комиссии и должностного лица Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПТК "РостИнтерКом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2018 г. N 44-2521/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018