Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР", при участии представителей от Индивидуального предпринимателя Кириллиной С.И. , рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее - Уполномоченное учреждение) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки) (далее - Аукцион), номер извещения N0379200005118000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного учреждения:
1- Уполномоченное учреждение вводит в заблуждение участников закупки тем, что по позициям 1-3 технического задания документации об Аукционе установлено: "Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур (тип 1; 2). Материал изготовления - нитрильный латекс без опудривания". По позициям 13-17 технического задания документации об Аукционе установлено: "Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур (тип 1; 2). Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания". Согласно п. 3.2 ГОСТа Р 522239-2004 только один из двух типов соответствует материалу изготовления перчаток.
2- По позициям 1-3, 16-17, 26-28 технического задания документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены требования ограничивающие количество участников Аукциона, а именно: "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F - 1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM-D 6978 (наличие протоколов испытаний)".
3- По позициям 22-28 технического задания документации об Аукционе установлены излишние требования, а именно: "Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания с внутренним синтетическим покрытием (указано на упаковке) из полиуретана или силикона для облегчения надевания, в том числе во влажной среде_. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004".
4- По позициям 1-6, 13-17 технического задания документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены завышенные требования ограничивающее количество потенциальных участников: "Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIа".
5- По позициям 1-3 технического задания документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены завышенные требования показателей, значения которых становятся известными при испытании по устойчивости к проницаемости (к гидроксиду натрия 40% - более 480 минут, к серной кислоте 50% - более 480 минут, к 1,5% метанолу в воде более 480 минут и т.д.) закупаемого товара.
Представители Уполномоченного учреждения частично согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08.05.2018 г. в 16:15 ч. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379200005118000005, начальная (максимальная) цена контракта - 9 836 088,50 (девять миллионов восемьсот тридцать шесть тысяч восемьдесят восемь) рублей 50 копеек.
Аукционная документация о совместном Аукционе утверждена начальником "Отдела централизованных закупок" РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР"- А.С.-Х. Байчоровым.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного учреждения - А. С.-Х. Байчоров.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Уполномоченным учреждением в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к закупаемому
товару по позициям:
N1-3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)" - "Тип перчатки 1; 2. Материал изготовления - нитрильный латекс без опудривания".
N13-15 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные неопудренные (размер S, M, L)" - "Тип 1; 2. Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания".
N16-17 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные опудренные (размер S, L)" - "Тип 1; 2. Перчатки смотровые нестерильные латексные опудренные_".
При описании товара Уполномоченное учреждение в техническом задании документации об Аукционе ссылается на ГОСТ Р 52239-2004.
Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 - в зависимости от материала перчатки изготавливают двух типов:
1- из латекса натурального каучука;
2- из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен - стирола или раствора термоэластопласта.
Таким образом, требование Заказчика о возможном соответствии перчаток требованиям ГОСТ Р 52239-2004 по типу 1; 2 противоречит описанию товара в аукционной документации, тем, что по позициям 1-3 перчатки должны быть из нитрильного латекса, по позициям 13-17 из латекса натурального каучука, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На дату рассмотрения жалобы (15.05.2018 г.) Комиссией установлено, что 08.05.2018 г. Уполномоченным учреждением были внесены изменения по позициям: N 1-17 оспариваемые требования к типу изготовления перчаток были приведены в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены следующие характеристики к товару по позициям N 1-3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)", N16-17 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные опудренные (размер S, L)", N 26-28 "Система двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Стерильные (размер 7, 8, 9)": - "Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM -D 6978 (наличие протоколов испытаний)".
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что стандарт ASTM F-1671 является международным стандартом, единственным в мире, по которому определяется защита от вирусной пенетрации и цитостатикам.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что с 01.01.2018 г. на территории Российской Федерации введен стандарт ГОСТ Р 57404-2017 "Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества". Раздел 10 "Оценка стойкости к проникновению вирусов" ГОСТа Р 57404-2017 содержит ссылку по стойкости медицинских перчаток к проникновению вирусов которые оцениваются по АСТМ Ф 1671. По АСТМ Ф 1671 определяют стойкость материалов перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенных микроорганизмов с использованием суррогатного микроорганизма в условиях непрерывного контакта с жидкостью. Данный метод испытаний был специально разработан для моделирования проникновения переносимых с кровью вирусов гепатита (В и С) и вируса иммунодефицита человека, а также других потенциально патогенных жидкостей организма.
При этом Комиссией установлено, что требования по позициям N 1-3, 16-17, 26-28 технического задания документации об Аукционе установлены только в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004, который не предусматривает ссылок на стандарт ASTM F-1671.
Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В техническом задании документации об Аукционе Уполномоченным учреждением по позициям N 22-25 "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные (размер 6,5; 7; 7,5; 8) и N 26-28 "Система двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Стерильные (размер 7, 8, 9)" установлено: "Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания с внутренним синтетическим покрытием (указано на упаковке) из полиуретана или силикона для облегчения надевания, в том числе во влажной среде_. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в ГОСТе Р 52239-2004 и ГОСТе Р 52238-2004, на которые ссылается в документации об Аукционе Заказчик, содержатся исчерпывающая информация, которая должна быть нанесена на упаковку, среди которых отсутствует маркировка о материале изготовления внутреннего покрытия/слоя перчатки.
Таким образом, установление Уполномоченным учреждением в техническом задании документации об Аукционе требований об указании на упаковках материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя по позициям 22-28 является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В техническом задании документации об Аукционе по позициям N1-3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)", N 4-6 "Перчатки смотровые виниловые нестерильные неопудренные (размер S, М, L), N13-15 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные неопудренные (размер S, М, L), N16-17 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные опудренные (размер S, L) установлено: "Медицинское изделие: класс потенциального риска применения не ниже IIа".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения сообщили, что описание требований к закупаемому товару является обязательным требованием для нужд медицинских учреждений, которые связаны с необходимостью для защиты от потенциальной опасности зараженного организма.
Так в соответствии с п.3.1.2. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) - "Диагностические/смотровые перчатки используются при неинвазивных и инвазивных диагностических и терапевтических процедурах и манипуляциях, а также при обработке загрязненных медицинских изделий. Они могут быть стерильными или нестерильными, не имеют анатомической формы и длинной манжеты".
В соответствии с п. 4.1. "Медицинские перчатки необходимо надевать:
- во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими субстратами, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами;
- при контакте со слизистыми оболочками;
- при контакте с поврежденной кожей;
- при использовании колющих и режущих инструментов;
- при проведении инвазивных диагностических и лечебных манипуляций.
В соответствии с п. 4.2. "Перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
- выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические);
- выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств);
- выбор материала изготовления перчаток;
- выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток;
- выбор по фактуре внешней поверхности перчаток;
- выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты;
- выбор перчаток по размеру".
В соответствии с п. 4.4. "При выполнении неинвазивных диагностических процедур, внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций, при работе с имплантированными портами сосудистых устройств (катетеров), заборе капиллярной крови, катетеризации периферических вен, заборе крови из периферических вен и введении лекарственных препаратов в периферические вены, при работе в клинико-диагностических, бактериологических лабораториях, а также при обработке загрязненных медицинских инструментов и материалов рекомендуется использовать нестерильные диагностические перчатки".
Таким образом, в соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 к нестерильным диагностическим (смотровым) перчаткам применимо требование класса риска IIа.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Уполномоченного учреждения, выразившиеся в установлении требований к классу потенциального риска применения не ниже IIа, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Комиссия УФАС по КЧР признала данный довод Заявителя необоснованным.
5. Уполномоченным учреждением по позициям N 1-3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)" установлено: Информация по устойчивости: Проницаемость к гидроксиду натрия 40% - не менее 480 минут, проницаемость к серной кислоте 50% - не менее 480 мин, к 1,5% метанолу в воде не менее 480 мин, к 5% бромистому этидию - не менее 480 мин, к 36% формальдегиду - не менее 60 мин, к 50% глютеральдегиду не менее 480 мин, к 0,1 фенолу не менее 480 мин, к 13% гипохлориту натрия не менее 480 мин.".
Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным учреждением установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Данная позиция подтверждается пунктом 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 N ИА/44536/16.
Таким образом, действия Уполномоченным учреждением, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2) При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
В разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: "Обеспечение заявки".
Таким образом, не указав в извещении о проведении Аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, Заказчиком нарушен пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2.2.В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: "Обеспечение контракта".
Таким образом, не указав в извещении о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что раздел 4 документации об Аукционе содержит указание на инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При этом инструкция не содержит указаний как при формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами "от", "до", "не менее", "не более" и т.д. такие показатели следует указывать.
Таким образом, не установив надлежащей инструкции по заполнению заявок в документации об Аукционе, Уполномоченным учреждением нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.4.Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что Уполномоченным учреждением в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены в документации требования к описанию участниками закупки показателей испытаний товаров и показателей товаров, значений которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по следующим позициям:
N1-3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L), установлено: - "Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 600%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%".
N7-9 "Перчатки смотровые латексные стерильные неопудренные (размер S, M, L), установлено: - "Прочность при растяжении (Мпа): до старения - min 18; после старения - min 14. Удлинение к разрыву (%): до старения - min 650; после старения - min 500".
N10-12 "Перчатки смотровые латексные стерильные опудренные (размер S, M, L), установлено: - "Прочность при растяжении (Мпа): до старения - min 18; после старения - min 14. Удлинение к разрыву (%): до старения - min 650; после старения - min 500".
N13-15 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные неопудренные (размер S, M, L), установлено: - "Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 700%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%".
N18-21 "Перчатки хирургические латексные стерильные опудренные текстурированные (размер 6,5; 7; 7,5; 8), установлено: - "Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 900%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 860%".
N22-25 "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные (размер 6,5; 7; 7,5; 8), установлено: - "Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 900%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 860%".
N 26-28 "Система двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Стерильные (размер 7, 8, 9), установлено: - "Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 920%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 820%.... Проницаемость к 96% раствору серной кислоты - не менее 10 минут, гидроксиду натрия 40% - не менее 240 минут".
Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным учреждением установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Данная позиция подтверждается пунктом 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 N ИА/44536/16.
Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Уполномоченным учреждением в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товару противоречащие установленному ГОСТ, а именно:
По позиции N1 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S), установлено: - "Универсальной формы, длины не менее 240мм_.Текстурированные только на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,11 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004".
В пункте 6.1. "Размеры" ГОСТ Р 52239-2004 установлено:
Размер - маленькие (S), длина (мм) не менее 220, толщина (мм) не менее гладкая поверхность 0,08; текстурированная поверхность - 0,11.
По позиции N2 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер М), установлено: - "Универсальной формы, длины не менее 240мм_.Текстурированные только на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,11 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004".
В пункте 6.1. "Размеры" ГОСТ Р 52239-2004 установлено:
Размер - средние (М), длина (мм) не менее 230, толщина (мм) не менее гладкая поверхность 0,08; текстурированная поверхность - 0,11.
По позиции N3 "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер L), установлено: - "Универсальной формы, длины не менее 240мм_.Текстурированные только на пальцах. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Толщина гладких участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,11 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004".
В пункте 6.1. "Размеры" ГОСТ Р 52239-2004 установлено:
Размер - большие (L), длина (мм) не менее 230, толщина (мм) не менее гладкая поверхность 0,08; текстурированная поверхность - 0,11.
По позиции N13 "Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные неопудренные (размер S), установлено: - "Универсальной формы, длины не менее 240мм_.Полностью текстурированные _. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,15 мм до 0,19 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004".
В пункте 6.1. "Размеры" ГОСТ Р 52239-2004 установлено:
Размер - маленькие (S), длина (мм) не менее 220, толщина (мм) не более текстурированная поверхность - 0,23.
Идентичные противоречивые требования установлены по позициям N14-15, 18 -25.
2.6. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что идентификационный код закупки Уполномоченным учреждением установлен в извещении и документации о проведении Аукциона.
В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Уполномоченным учреждением не установлен идентификационный код закупки в проекте контракта.
2.7. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.
В разделе 10 "Ответственность сторон" проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением N1063.
Таким образом, указанные действия Уполномоченного учреждения, не установившего надлежащим образом ответственность сторон нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.8. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Извещением и документацией об Аукционе предусмотрено внесение обеспечение исполнения контракта в размере 5% от НМЦ контракта, при этом в контракте отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не установившего в проекте контракта условий о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.9. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На адрес электронной площадки было направлено 5 запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Уполномоченным учреждением по трем запросам о разъяснении положений документации (10.05.2018 г., 28.04.2018 г., 26.04.2018 г.) были размещены разъяснения без указания предмета запроса, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кириллиной обоснованной в части.
2.Признать Уполномоченное учреждение нарушившим часть 1 статьи 23, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, части 5, 7, 8, 27 статьи 34, пункты 7, 8 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 60 от 15.05.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Организатор совместного аукциона: Уполномоченное учреждение РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гвардейская, д. 1.
Заявитель: ИП Кириллина С.И. 115573, г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 8, к. 4, кв. 605.
|
ПРЕДПИСАНИЕ N19
по делу N60 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
15.05.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от 15.05.2018 г. по делу N60 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Кириллиной С.И. (далее - Заявитель) на действия Организатора совместного аукциона Уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее -Уполномоченное учреждение) при проведении Уполномоченным учреждением электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки), номер извещения 0379200005118000005 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Уполномоченному учреждению в срок до 04.06.2018 г. привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.05.2018 г. по делу N60 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно:
-установить показатели к товару и их значения, которые не содержат химического, избыточных требований и требований, которые становятся известными после проведения испытаний товаров; при установлении требования о соответствии ГОСТ, использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
-в документации об Аукционе установить инструкцию по заполнению заявок;
-в проекте контракта установить идентификационный код закупки;
-в разделе 10 проекта контракта установить ответственность сторон в соответствии с Постановление Правительства N1042.
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
2. Заказчику в срок до 04.06.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2018 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018