Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Хрулева С.А.
от ООО "ВОДСТРОЙ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОДСТРОЙ" на действия заказчика - Территориальный отдел г. Новоалександровска администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003818000048 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Новоалександровска".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно доводов жалобы ООО "ВОДСТРОЙ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
1. Извещении указано - Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Новоалександровска. Идентификационный код закупки 183261501635126150100100240204211244. В проекте контракта - 1.1. Подрядчик по поручению Муниципального заказчика принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Новоалександровска.
Локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Новоалександровска. Одновременно с этим: В Техническом задании указано: 1. Наименование объекта закупки контракта, количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг): выполнение работ на выполнение работ по ремонту тротуаров и пешеходных дорожек в городе Новоалександровске (код ОКПД2 42.11.20.000). Идентификационный код закупки (ИКЗ) 183261501635126150100100170090000244. Объем выполняемых работ указан в локальном сметном расчете (Приложение 1 к техническому заданию). 10. Перечень приложений к настоящему Техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью: - Приложение 1. Локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту тротуаров и пешеходных дорожек в городе Новоалександровске.
Таким образом, в документации содержаться противоречия, которые не позволяют установить все условия выполнения работ и делают невозможным подготовку заявки.
2. В требованиях к товару установлены, в том числе требования к товару Люк. Однако согласно локального сметного расчета работы с люками не производятся и люки отдельно не закупаются. Таким образом установлено избыточное требование к товару, который не предусмотрен к использованию в работах и Заказчику не передается, и, следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, на участие в аукционе поступило 4 заявки, 3 допущены к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВОДСТРОЙ" на действия заказчика - Территориальный отдел г. Новоалександровска администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003818000048 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Новоалександровска" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Территориальный отдел г. Новоалександровска администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края нарушившими требования ст. 33 Закона N44-ФЗ в связи, с тем, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2018 г. N 743
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018