Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл.
от ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100004718000088 "Энергетическое обследование объектов".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Предметом аукциона является выполнение работ по энергетическому обследованию для нужд судов общей юрисдикции Карачаево-Черкесской Республики,
Согласно Приложения 1 к Техническому заданию Заказчик определил следующие Цели оказания услуг:
Получение объективных данных о состоянии строительных конструкций зданий и сооружений.
Составление деффектной ведомости для ремонта кровли здания и приведение строительных конструкций в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В Разделе "Методология проведения оказания услуг" перечислены следующие виды работ:
Составление и согласование графика проведения работ;
Сбор информации об объектах обследования;
В случае отсутствия необходимой информации об объектах обследования Заказчик представляет подрядчику документ, подтверждающий достоверность причины отсутствия информации.
Обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объектах обследования;
Визуальный осмотр и инструментальное обследование объектов указанных.
Визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта на который составляется дефектная ведомость.
Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
Обработка и анализ полученных сведений:
Оценка эффективности использования энергетических ресурсов;
Составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
Расчёт фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год;
Расчёт потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности по каждому виду используемых энергетических ресурсов.
Разработка программы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по каждому виду используемых энергетических ресурсов;
Разработка и составление отчёта о проведении энергетического обследования потребителя энергетических ресурсов;
Разработка и составление энергетического паспорта потребителя энергетических ресурсов.
Разработка и составление дефектной ведомости на ремонт кровельного покрытия здания.
Таким образом, Заказчик включил в Техническое работы: Визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта на который составляется дефектная ведомость, Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, Разработка и составление дефектной ведомости на ремонт кровельного покрытия здания, работы которые не относятся к предмету данного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике установлены нарушения статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100004718000088 "Энергетическое обследование объектов" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100004718000088 "Энергетическое обследование объектов" нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Ю. Неботова
ПРЕДПИСАНИЕ N 182
по делу N РЗ -737-2018 о нарушении законодательства о закупках
10.05.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего Решения от 10.05.2018 года по делу N РЗ-737-2018, принятого Комиссией по итогам жалобы ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100004718000088 "Энергетическое обследование объектов" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике устранить нарушения требований статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию и извещение об аукционе в электронной форме N 0179100004718000088 "Энергетическое обследование объектов" привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0179100004718000088 "Энергетическое обследование объектов" - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4.Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1.Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0179100004718000087 "Энергетическое обследование объектов".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2018 г. N 737
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018