Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
Рассмотрев поступившее обращение о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 67 Закона N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе датой проведения аукциона является нерабочий день (30.04.2018).
Следовательно, установление заказчиком даты проведения аукциона на нерабочий день нарушает требования законодательства и ограничивает участников в возможности подачи заявки.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
30.04.2018 г. состоялся аукцион по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования".
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер и 30.04.2018 г. состоялся аукцион по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования", на участие в аукционе поступило 5 заявок, 5 допущены к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" при осуществлении закупки N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования" установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" при осуществлении закупки N 0321200008518000143 "поставка медицинского оборудования" установлены Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившим требования ст. 42 Закона N44-ФЗ в связи, с тем, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2018 г. N РЗ-741-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018