Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шалайко А.В., Мелешко М.В.
от ПК "ВЫМПЕЛ" - Харламов А.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ПК "ВЫМПЕЛ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000618000142 "Оказание услуг на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации на объектах ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По Позиции N1 "Аккумуляторная батарея". Не соответствует требованиям аукционной документации.
Участником установлена страна происхождения товара "Китай" при этом товарный знак отсутствует, что не соответствует действительности, так как в соответствии с "Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.03.2018) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")", в разделе "П. Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные)" при заполнении декларации пункт 31 обязывает указать товарный знак ввозимого товара.
В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации.
Заказчиком, в позиции N1 "Аккумуляторная батарея", установлено требование: "Требования установлены. Рекомендуется соответствие конструктивного исполнения аккумуляторной батареи указанному на рисунке";
Согласно инструкции: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "должен", "требуется", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "обязательно", "необходимо", "требования", "нужно", "рекомендуется", "может быть", "может", "не допускается".
Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование";
Участником указано: "Требования установлены. Соответствует конструктивному исполнению аккумуляторной батареи указанному на рисунке".
Таким образом представленные участником характеристики не соответствуют инструкции.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом в действиях заказчика не установлены нарушения при отклонении заявки ПК "ВЫМПЕЛ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПК "ВЫМПЕЛ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000618000142 "Оказание услуг на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации на объектах ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2018 г. N 759
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018