Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Заревина Е.Р., Черкашина Л.В.
от ЗАО "Фармацевт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО"Фармацевт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000152 "Поставка лекарственных препаратов". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ЗАО "Фармацевт", Комиссией установлено следующее:
С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подп. "ж" п. 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Согласно п. 2 Постановления N 1380 При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с вышеизложенным, заказчик, установил, что к поставке подлежат лекарственные препараты:
N п/п |
МНН или химическое группировочное наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Декстроза |
раствор инфузий 400 мг/мл, |
мл |
150 000 |
2. |
Ипратропия бромид+Фенотерол |
аэрозоль для ингаляций дозированный 20 мкг+50 мкг/доза, |
шт |
100 |
3. |
Ацетилцистеин |
раствор для инъекций 100 мг/мл |
мл |
45000 |
4. |
Ацикловир |
таблетки, 400 мг, |
шт |
1400 |
5. |
Повидон-Йод |
раствор 0,1 г/мл |
мл |
150 000 |
6. |
Хлоргексидин |
суппозитории вагинальные 16 мг, |
шт |
4000 |
7. |
Кальция глюконат |
раствор инъекций 100 мг/мл, |
мл |
10 000 |
8. |
Ипратропия бромид+Фенотерол |
раствор для ингаляций 0.25 мг+0.5 мг/мл, |
мл |
4000 |
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, требованиям к значениям показателей) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку такую заявку.
ЗАО "Фармацевт" в своей заявке указало:
N п/п |
МНН или химическое группировочное наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Декстроза |
Глюкоза раствор для внутривенного введения 400 мг/мл, 10 мл-ампулы (10)- пачки картонные N 10 |
упак |
1500 |
2 |
Ипратропия бромид+Фенотерол |
Ипратерол-аэронатив для ингаляций дозированный, 20 мкг/доза+50 мкг/доза, 200 доз (1)- балон, 1шт./Картонная пачка N 1, |
упак |
100 |
3 |
Ацетилцистеин |
Флуимуцил раствор для инъекций и ингаляций 100 мг/мл, 3 мл- ампулы темного стекла (5)- упаковки контурные пластиковые (поддоны)- пачки |
упак |
3000 |
4 |
Ацикловир |
Ацикловир таблетки, 400 мг, 10 шт.- упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные N 20, |
упак |
70 |
5 |
Повидон-Йод |
Бетадин раствор для местного и наружного применения 10%, 1000 мл- флакон-капельницы полиэтиленовые N 1 |
упак |
150 |
6 |
Хлоргексидин |
Хлоргексидин суппозитории вагинальные 16 мг, 5 шт. упаковки ячейковые контурные, 2 шт.-/пачки картонные N 10 |
упак |
400 |
7 |
Кальция глюконат |
Кальция глюконат раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл, 5 мл- ампулы (5)- контурные ячейковые упаковки (2)/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/- пачки картонные N 10 |
упак |
10 |
8 |
Ипратропия бромид+Фенотерол |
Ипратерол раствор для ингаляций 0.25 мг+0.5 мг/мл,20 мл флакон- капельница, 1 шт.-/ пачка картонная N 1 |
упак |
200 |
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0321200022018000152 "Поставка лекарственных препаратов" первой части заявки Заявителя ЗАО "Фармацевт".
Следовательно, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО"Фармацевт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница"по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000152 "Поставка лекарственных препаратов"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2018 г. N РЗ-766-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018