Резолютивная часть оглашена 07.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" (г. Москва) на положения документации об электронном аукционе на поставку датчика микроконвексного Е8С-RS для используемой Заказчиком в учреждении системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivide для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000118002947), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика- ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" _ .
Заявитель жалобы - ООО "ДжиИ Хэлскеа" уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДжиИ Хэлскеа" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на поставку датчика микроконвексного Е8С-RS для используемой Заказчиком в учреждении системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivide для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000118002947).
Заявитель оспаривает законность установления значения показателя товара: минимальная частота сканирования не более 3,5 МГц.
Заказчиком закупается оригинальный микроконвексный датчик E8C-RS для используемой заказчиком системы ультразвуковой, медицинской диагностики Vivide. Вместе с тем, оригинальный датчик к ультразвуковой системе Vivide имеет значение данного параметра: 4,0 МГц.
Данное "блокирующее" значение параметра исключат возможность поставки оригинального датчика, как того требуют условия аукциона.
В обоснование действий заказчика, его представитель указал следующее.
При подготовке аукционной документации заказчиком была допущена ошибка в части указания значения показателя товара: "минимальная частота сканирования не более 3,5 МГц".
В действительности, значение данного параметра: 4,0 МГц.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, показатели товара, указанные заказчиком в целях определения соответствия закупаемого товара требованиям заказчика, должны быть объективными и достоверными.
Рассмотрев материалы настоящего дела, проанализировав открытые источники информации в сети Интернет, а так же принимая во внимание доводы заявителя жалобы и заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки в части показателя: "минимальная частота сканирования".
В рассматриваемом случае, заказчиком установлено значение данного показателя: "не более 3,5 МГц", в то время как фактическое значение данного показателя: 4,0 МГц.
Таким образом, аукционная документация нуждается в соответствующих изменениях в целях приведения ее положений в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" на положения документации об электронном аукционе на поставку датчика микроконвексного Е8С-RS для используемой Заказчиком в учреждении системы ультразвуковой диагностической медицинской Vivide для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (закупка N 0128200000118002947) обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 мая 2018 г. N Г 374-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018