Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Марковой И.Н. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку геля стерильного для УЗИ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118002732) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>;
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница": <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 379-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку геля стерильного для УЗИ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118002732).
Заявитель в своей жалобе изложила следующее.
12.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002732.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 г. N 0128200000118002732, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 2 диапазон показателей товара (вязкость, Ph))".
В Аукционной документации содержится только одна позиция товара, позиция 2 отсутствует - в протоколе же аукционная комиссия ссылается на нарушения по позиции 1 и 2.
Индивидуальный предприниматель с таким обоснованием отклонения заявки не согласен, поскольку считает, что его заявка содержала всю необходимую информацию, предусмотренную документацией об указанном электронном аукционе.
На основании изложенного ИП Маркова И.Н. просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 апреля 2018 года подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0128200000118002732 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 2 не указан диапазон показателей товара (вязкость, Ph)).
Основание отклонения заявки участника закупки N4 по позиции 2, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2018, является ошибочным в связи с технической ошибкой. Данная техническая ошибка не повлияла на результаты электронного аукциона N 0128200000118002732, так как достаточно одного основания для признания заявки несоответствущей требованиям документации.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 по позиции 1 указано следующее: "Вязкость: по Брукфильду диапазон от 23.0 до 27.0 Пас. Диапазон pH от 6.0 до 7.0".
В заявке участникам N4 указано: "Вязкость: по Брукфильду 23,0 Пас; pH 7.0".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118002732 не допущено, и жалоба ИП Марковой И.Н. удовлетворению не подлежит.
Из пояснений представителя заказчика следует, что представленные в техническом задании документации об указанном электронном аукционе показатели (вязкость, pH) являются диапазонными, что и подтверждается требованиями документацией.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002732 на закупку геля стерильного для УЗИ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 402 999.00 рублей.
20.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
23.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002732 участнику закупки ИП Марковой И.Н. с порядковым номером 4 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 2 не указан диапазон показателей товара (вязкость, Ph)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 1 Таблицы 1 Приложения к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Гель стерильный для УЗИ" со значениями показателей товара - "Вязкость: по Брукфильду диапазон от 23,0 до 27,0 Пас при скорости сдвига (16,80,3**) с-1); Диапазон pH от 6.0 до 7.0_"
В заявке участника ИП Марковой И.Н. (реестровый номер заявки 4) по данному требованию указано: "Гель стерильный для УЗИ" со значениями показателей: "Вязкость: по Брукфильду 23,0 Пас при скорости сдвига (16,8) с-1); pH 7.0_".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 не указан диапазон показателей товара (вязкость, Ph)).
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Марковой И.Н. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку геля стерильного для УЗИ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") (N закупки 0128200000118002732) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2018 г. N Г 379-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018