Резолютивная часть оглашена 08.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (республика Крым, г. Симферополь) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов разных фармакологических групп в 2018 году для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000118002660), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика- ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" _, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ .
Заявитель жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов разных фармакологических групп в 2018 году для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000118002660).
Заявитель полагает незаконным отказ первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе. Указывает, что в заявке содержалась вся необходимая информация о сроке годности товара, в том числе присутствовала информация о минимальном сроке годности лекарственного средства.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обосновано требование о дозировке товара.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии указал на следующие обстоятельства.
Причиной отказа Обществу в допуске к участию в закупке явилось следующее.
Приложение N 1 к информационной карте аукционной документации содержало в том числе, требования к остаточному сроку годности: не менее 25 месяцев с даты заключения контракта.
Заявка общества содержала информацию о том, что товар имеет общий срок годности 24 месяца.
Таким образом, аукционная комиссия установила факт непредставления информации об остаточном сроке годности товара, требуемой положениями аукционной документации.
Представитель заказчика выразил согласие с аукционной комиссией относительно отклонения заявки Общества. Кроме того, пояснил следующее.
В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 29 позиций с МНН "Транексамовая кислота", из них 18 позиций с лекарственной формой "раствор для внутривенного введения", остальные позиции представляют собой "таблетки, покрытые пленочной оболочкой", либо "капсулы".
Заказчиком установлено требование к лекарственной форме "раствор для внутривенного введения" ввиду значимости данной характеристики товара, поскольку препарат используется при оперативных вмешательствах и в послеоперационный период. Применение препарата в виде таблеток, покрытых пленочной оболочной либо капсул является нецелесообразным.
При этом лекарственная форма, эквивалентная той, что указана заказчиком в аукционной документации, в настоящее время в реестре лекарственных средств отсутствует.
Кроме того, в государственном реестре лекарственных средств под МНН "Транексамовая кислота" с лекарственной формой "раствор для внутривенного введения" представлены дозировки 50 мг/мл, а так же 100 мг/мл.
Установление возможности поставки товара с дозировкой 100 мг/мл приведен к нерациональному использованию закупленного лекарственного средства.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте аукциона в рамках требований частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены показатели товара.
В частности, заказчиком установлено, что "Остаточный срок годности" товара должен составлять "не менее 25 месяцев с даты заключения контракта".
Заявка Общества помимо прочего, содержала следующую информацию: "Общий срок годности 24 месяца", а так же "Минимальный срок годности на момент поставки- 13 месяцев".
Таким образом, аукционная комиссия сделала верный, обоснованный вывод то том, что в заявке отсутствует информация об остаточном сроке годности товара в соответствии с требованиями заказчика.
Более того, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России представленная в заявке Общества информация о минимальном сроке годности на момент поставки- 13 месяцев в совокупности с информацией об общем сроке годности: 24 месяца не может быть расценена, как указание на то, обстоятельство, что остаточный срок годности препарата на дату заключения контракта составит не менее 25 месяцев.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате анализа государственного реестра лекарственных средств Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что препарат с МНН "Транексамовая кислота" представлен следующими лекарственными формами: "раствор для внутривенного введения" "таблетки, покрытые пленочной оболочкой", "капсулы".
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что с учетом специфики применения данного лекарственного препарата, в вышеназванном государственном реестре отсутствует лекарственная форма, эквивалентная, указанной в документации об электронном аукционе.
Кроме того, согласно вышеуказанному государственному реестру, лекарственный препарат с МНН "Транексамовая кислота" и лекарственной формой "раствор для внутривенного введения" предполагает две дозировки: 50 мг/мл, а так же 100 мг/мл, при этом заказчиком требуется дозировка: 50 мг/мл.
Данное требование заказчика обусловлено необходимостью рационального использования лекарственного препарата, вследствие чего, закупка товара с дозировкой 100 мг/мл не представляется возможной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов разных фармакологических групп в 2018 году для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (закупка N 0128200000118002660) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 мая 2018 г. N Г 381-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018