Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Молот" (г.Красноярск) на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118001854) в присутствии представителя заказчика - ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (доверенность от 02.03.2018 N УАЗО-422-01/07).
Заявитель, уполномоченный орган, надлежащим образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 321-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118001854).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, заказчик неправомерно установил следующие требования к участникам закупки, которые могут привести к существенному ограничению количества участников закупки:
"Руководитель Исполнителя должен быть высококвалифицированным специалистом в сфере охранных услуг.
Иметь стаж на рынке оказания охранных услуг не менее 10 лет, что подтверждается заверенными Исполнителем копиями лицензии и свидетельства о регистрации охранной организации.
Иметь в штате не менее 60 квалифицированных охранников, из них с квалификаций 6 разряда в количестве не менее 21 человека для укомплектования вооруженного поста, смен резервной группы и экипажа группы быстрого реагирования, что подтверждается заверенными Исполнителем копиями удостоверений личности охранника.
Иметь в наличии служебные огнестрельные пистолеты в количестве не менее 20 единиц, что подтверждается копиями разрешений на хранение и использование оружия и списка номерного учета оружия.
Иметь опыт оказания охранных услуг, что подтверждается копиями не менее трех исполненных или действующих договоров по оказанию охранных услуг с использованием служебного оружия.
Иметь Договор страхования ответственности организации, занимающейся охранной деятельностью, что подтверждается копиями договоров страхования и страхового полиса.
Указанные в настоящем пункте документы предоставляются Исполнителем до заключения Договора на оказание услуг по охране административных зданий ГБУ УАЗО".
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации относительно соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Указанные требования были установлены в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенные значения для последующего оказания услуг. Положения законодательства не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым бы соответствовали бы все охранные организации.
Установленные требования являются потребностью заказчика для достижения эффективного результата оказания услуг и рационального освоения бюджетных средств. При этом в составе заявки на участие в электронном аукционе, предоставления каких-либо дополнительных документов, не предусмотренных законодательством не требуется. Наличие вышеуказанных требований не может являться причиной отклонения или не допуска заявок участников на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Молот" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Приложением N 1 (Техническое задание) к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", а также пунктом 4.1.22 проекта договора установлены следующие требования к исполнителю:
"Руководитель Исполнителя должен быть высококвалифицированным специалистом в сфере охранных услуг.
Иметь стаж на рынке оказания охранных услуг не менее 10 лет, что подтверждается заверенными Исполнителем копиями лицензии и свидетельства о регистрации охранной организации.
Иметь в штате не менее 60 квалифицированных охранников, из них с квалификаций 6 разряда в количестве не менее 21 человека для укомплектования вооруженного поста, смен резервной группы и экипажа группы быстрого реагирования, что подтверждается заверенными Исполнителем копиями удостоверений личности охранника.
Иметь в наличии служебные огнестрельные пистолеты в количестве не менее 20 единиц, что подтверждается копиями разрешений на хранение и использование оружия и списка номерного учета оружия.
Иметь опыт оказания охранных услуг, что подтверждается копиями не менее трех исполненных или действующих договоров по оказанию охранных услуг с использованием служебного оружия.
Иметь Договор страхования ответственности организации, занимающейся охранной деятельностью, что подтверждается копиями договоров страхования и страхового полиса.
Указанные в настоящем пункте документы предоставляются Исполнителем до заключения Договора на оказание услуг по охране административных зданий ГБУ УАЗО".
По мнению Комиссии, данные требования заказчика фактически являются требованиями к опыту (квалификации) участника закупки, а также к наличию у него трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, что в свою очередь является нарушением положений пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и может привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия полагает, что заказчиком не представлены доказательства того, что установление вышеуказанных требований обусловлено объективными потребностями заказчика.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Молот" (г.Красноярск) на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118001854) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 321-04/2018
18 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 18.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 321-04/2018 от 18.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению "Управлению административными зданиями администрации Владимирской области" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118001854) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 321-04/2017 от 18.04.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118001854) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административного здания администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118001854) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административного здания администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000118001854) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 321-04/2018 от 18.04.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 10 мая 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 14 мая 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2018 г. N Г 321-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018