Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Свет и музыка М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им.С.И.Танеева" (извещение N 0328300032818000149) в присутствии представителя заказчика - МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им.С.И.Танеева" (приказ о назначении на должность от 14.03.2002 N 4-К), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа г.Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 309-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Свет и музыка М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им.С.И.Танеева" (извещение N 0328300032818000149).
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Свет и музыка М" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Обоснование: пункт 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта "б" пункта 1 части 3статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией по позициям 21, 22, 28, 35, 36, предоставлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией по позициям 6, 7, а также предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией по позициям 35, 36.
Данный протокол не доступен для скачивания и просмотра. Также заявителю не понятны причины отклонения заявки, так как не указаны какие именно показатели и значения заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Свет и музыка", отменить аукционные протоколы, обязать заказчика предоставить протокол рассмотрения первых частей заявок с обоснованием для отклонения по каждой позиции подробно, с указание показателей и значений заявки, которые по мнению заказчика не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Основным и единственным доводом жалобы является утверждение о том, что заявителю не понятны причины для отклонения заявки, так как не указаны какие именно показатели и значения заявки не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Между тем, аукционная комиссия в соответствии с положениями действующего законодательства о закупках подготовила и разместила 27.03.2018 на сайте оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок N Аэф-177-Р1 о чем свидетельствует скриншот с сайта оператора ЭТП.
Таким образом, каких-либо нарушений со стороны аукционной комиссии и оператора ЭТП в рассматриваемом случае не допущено.
Согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В составе рассматриваемого протокола вся перечисленная выше информация содержится в полном объеме.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Свет и музыка М" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными, поскольку заявка ООО "Свет и музыка М" не соответствует требованиям аукционной документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 "Ударная установка" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им.С.И.Танеева" установлены, помимо прочих, следующее требования к показателю поставляемого товара "Толщина корпуса барабанов: 6_8,7 мм".
В соответствии с Инструкцией участникам закупки кавычки "_", расположенные в любой графе формы или строке указывает на неизменяемость значения показателя, характеристики или диапазона вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значения показателя, который не может изменяться.
В нарушение требований аукционной документации, по данной позиции участником закупки (ООО "Свет и музыка М") указано конкретное значение показателя: "Толщина корпусов барабанов: 6 мм".
В пункте 22 "Колокольчики оркестровые" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им.С.И.Танеева" установлены, помимо прочих, следующее требования к показателю поставляемого товара "Тип инструмента: Двухрядный, хроматический".
В соответствии с Инструкцией участникам закупки в случае, если значения или диапазоны требуемых значений указаны с использованием символа "запятая", "\" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В нарушение требований аукционной документации, по данной позиции участником закупки (ООО "Свет и музыка М") указано следующее: "Тип инструмента: Двухрядный, хроматический", то есть не указано одно из требуемых значений.
В пункте 28 "Ксилофон" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. С.И. Танеева" установлены, помимо прочих, следующие требования к показателю поставляемого товара "Тип инструмента: Двухрядный, хроматический инструмент на стойке с регулируемой высотой".
В нарушение требований аукционной документации, по данной позиции участником закупки (ООО "Свет и музыка М") указано следующее: "Тип инструмента: Двухрядный, хроматический инструмент на стойке с регулируемой высотой", то есть не указано одно из требуемых значений.
В пункте 35 "Пианино" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. С.И. Танеева" установлены, помимо прочих, следующие требования к показателю поставляемого товара "Рама: должна быть изготовлена из чугуна вакуумным, традиционным песчаным способом; с рамными пробками".
В соответствии с Инструкцией участника закупки при одновременном использовании знаков ",", ";", "/", "\", союзов "или", "и" - участнику необходимо выбрать значение (или несколько значений) или диапазон значений, указанных через союз "или" или символ ",", или символ "\" (например, если в документации указано "А;B,С;D, то в заявке необходимо указать значения "А и В" или значения "С и D).
В нарушение положений аукционной документации, по данной позиции заявителем жалобы указано следующее: "Рама изготовлена из чугуна вакуумным, традиционным песчаным способом; с рамными пробками", то есть на выбрано одно из значений или диапазон значений.
В пункте 36 "Рояль" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. С.И. Танеева" установлены, помимо прочих, следующие требования к показателю поставляемого товара "Количество шпрейцев футора: не менее 5 не более 6 шт".
В нарушение положений аукционной документации, по данной позиции заявителем жалобы указано следующее "Количество шпрейцев футора: 5 6 шт", то есть не указано конкретное значение поставляемого товара.
Пунктами 6,7 "Кларнет Bb" Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. С.И. Танеева" установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару "Диапазон звучания: не выше es_ не ниже cis4".
В соответствии с Инструкцией участникам закупок слова "не выше", "не должен быть ниже", "не ниже", "не должен быть выше" (с учетом всех форм слов) означает, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, не менее или не более указанного значения.
В нарушение положений аукционной документации по данным позициям заявителем жалобы указано следующее: "Диапазон звучания: d-e3", то есть, не указан конкретный показатель поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Свет и музыка М" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Свет и музыка М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им.С.И.Танеева" (извещение N 0328300032818000149) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2018 г. N Г 309-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018