Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000118002980) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>;
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ": <_>;
представителя заявителя - ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС": <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 383-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000118002980).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
18.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002980.
Наименование объекта - поставка лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 г. N 0128200000118002980, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или препдоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности))".
В Приложении N2 к информационной карте документации аукциона показатель "Остаточный срок годности" определен заказчиком в таком виде: "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки должен составлять не менее 9 месяцев для препаратов со сроком годности 1 год; не менее 18 месяцев для препаратов со сроком годности 2 года; не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет". Дополнительно к данному показателю имеется примечание следующего содержания: "участник закупки может указать значение показателя со словами не менее".
Согласно п. 16.1 и п. 16.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов" и "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований" соответственно.
Основной срок годности лекарственного препарата (общий срок годности) устанавливается производителем и для одного конкретного лекарственного препарата не может быть различным. Следовательно, определенный заказчиком показатель "Остаточный срок годности" содержит 3 варианта остаточного срока годности и участник во избежание двусмысленных толкований должен при заполнении данного показателя выбрать один вариант из трех в зависимости от установленного производителем общего срока годности конкретного лекарственного препарата.
Исходя из требований Инструкции по заполнению заявки, вариантов в соответствующей графе Приложения N2 к информационной карте документации аукциона, с учетом примечания по порядку указания значения показателя, и основного срока годности, установленного производителем (3 года), в заявке ООО "Медилон-Фармимэкс" указано конкретное значение показателя "Остаточный срок годности" - "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет (общий срок годности 3 года)".
Считаем, что значение показателя "Остаточный срок годности" нами указано достаточно полно и конкретно и не допускает двусмысленных (неоднозначных) толкований. Мнение комиссии о непредоставлении информации и то, что показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности) считаем необоснованным.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку действий заказчика.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 26 апреля 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 N 0128200000118002980 основанием для отклонения заявителя является: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее: "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки должен составлять не менее 9 месяцев для препаратов со сроком годности 1 год; не менее 18 месяцев для препаратов со сроком годности 2 года; не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет".
В заявке участника N3 указан только один из перечисленных в документации сроков: "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет (общий срок годности 3 года)".
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Вместе с тем, в Приложении N2 к информационной карте в графе "Остаточный срок годности" имеется указание о том, "**** участник закупки может указать значение показателя со словами не менее".
В заявке участника N3 при описании показателей товара допущено применение понятия "более" и не указаны конкретные показатели товара, что также не соответствует требования документации и Федеральному закону N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002980 не допущено, и жалоба ООО "МЕДИЛОН- ФАРМИМЭКС" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика считает, что показатели лекарственного препарата указанные в настоящей документации об электронном аукционе установлены в соответствии с требованиями закона.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002980 на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 178 560.00 рублей.
26.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
27.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002980 участнику закупки ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" с порядковым номером 3 отказано в допуске на основании п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или препдоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 1 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к международному непатентованному названию или при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием "Нилотиниб" со значением показателя товара - остаточный срок годности****: "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки должен составлять не менее 9 месяцев для препаратов со сроком годности 1 год; не менее 18 месяцев для препаратов со сроком годности 2 года; не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет".
При этом "**** участник закупки может указать значение показателя со словами не менее".
В заявке участника ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" (реестровый номер заявки 3) по данному требованию указано: "Нилотиниб" со значениями показателей: "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет (общий срок годности 3 года)".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком в п. 16.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее требование: "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований", что полностью противоречит требованию установленному заказчиком в Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе к остаточному сроку годности товара "Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки должен составлять не менее 9 месяцев для препаратов со сроком годности 1 год; не менее 18 месяцев для препаратов со сроком годности 2 года; не менее 24 месяцев для препаратов со сроком годности более 2 лет".
При перечислении всевозможных указанных в техническом задании остаточных сроков годности товара заказчик никак не ссылается на требование к установлению конкретного срока годности в заявке участника закупки, что способствует неоднозначности трактовки и понимания показателей товара, являющегося предметом аукциона.
Таким образом, заказчиком некорректно составлено вышеуказанное требование к остаточному сроку годности товара, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя и ввело потенциальных участников в заблуждение.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33, подп. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000118002980) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, подп. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 393-04/2018
11 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 393-04/2018 от 11.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Селивановская ЦРБ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000118002980) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 393-04/2018 от 11.05.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118002980) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000118002980) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата (МНН: Нилотиниб) для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (N закупки 0128200000118002980) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 393-04/2018 от 11.05.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 01 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 04 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2018 г. N Г 393-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018