Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Воробьева И.А. (г.Новосибирск) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству V очереди Нового городского кладбища в д.Высоково (извещение N 0328300032818000438) в присутствии представителя заказчика - МКУ г.Владимира "Благоустройство" (доверенность от 10.05.2018 N б\н), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2018 N 18-03/996).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 411-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева И.А. (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству V очереди Нового городского кладбища в д.Высоково (извещение N 0328300032818000438).
Состав проектно-сметной документации определен статьей 46 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.
Между тем, пункт 8.6 контракт изложен следующим образом.
В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком его обязательств по контракту. Подрядчик обязан в течение 5 банковских дней предоставить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту на тех же условиях и в том же размере.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить нарушения.
В обоснование правомерности действий уполномоченного органа представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать в своем составе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, с учетом того обстоятельства, что Федеральный закон является специальной нормой, относительно общих принципов гражданского законодательства РФ, в том числе, указанных в части 1 статьи 743 ГК РФ, а также законодательства о градостроительной деятельности, а именно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, можно сделать два вывода:
- Федеральный закон не требует наличия в составе аукционной документации аукциона проектно-сметной документации;
- обе указанные выше нормы двух перечисленных выше Федеральных законов, относятся не к порядку формирования документации при осуществлении закупки, а к условиям исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика, после заключения контракта.
Кроме того, заявитель жалобы сам утверждает о том, что документация о закупке должна
содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему работ, при этом, заявитель ссылается на часть 2 статьи 33 Федерального закона, в котором указано, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленных заказчиком требованиям. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассматриваемая документация с учетом перечисленных выше положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит в своем составе приложение N 1, содержащее в своем составе наименование и описание объекта закупки, а также локальный ресурсный сметный расчет на выполнение работ, являющихся предметом закупки, приложение N 2, содержащее в своем составе описание условий выполнения работ, в том числе условие о том, что после заключения контракта подрядчик в течение 1 рабочего дня должен получить у заказчика по описи проектную документацию, что в полной мере соответствует положениям части 2 статьи 743 ГК РФ в соответствии с которой договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию, а также иные условия исполнения обязательств, являющихся предметом контракта.
В отношении второго довода жалобы уполномоченный орган считает необходимым обратить внимание на то, что часть 7 статьи 96 Федерального закона и пункт 8.6 проекта контракта не являются идентичными, то есть не определяют одни и те же отношения между заказчиком и подрядчиком в рамках исполнения контракта.
При этом положения части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются нормой прямого действия и в соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона не являются обязательными для включения в проект контракта при формировании документации электронного аукциона.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ИП Воробьева И.А. необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.6 проекта контракта на приобретение технических средств реабилитации для инвалидов для нужд ГБУ СО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" предусмотрено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком его обязательств по контракту. Подрядчик обязан в течение 5 банковских дней предоставить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту на тех же условиях и в том же размере.
По мнению Комиссии, данный пункт проекта контракта не противоречит положениям части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Воробьева И.А. (г.Новосибирск) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству V очереди Нового городского кладбища в д.Высоково (извещение N 0328300032818000438) частично обоснованной, в части довода о неразмещении в полном объеме на официальном сайте РФ Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации).
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 411-04/2018
14 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 14.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 411-04/2018 от 14.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению города Владимира "Благоустройство", уполномоченному органу - управлению муниципального заказа администрации г.Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству V очереди Нового городского кладбища в д.Высоково (извещение N 0328300032818000438) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 411-04/2018 от 14.05.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118000438) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству V очереди Нового городского кладбища в д.Высоково (извещение N 0328300032818000438) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству V очереди Нового городского кладбища в д.Высоково (извещение N 0328300032818000438) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 411-04/2018 от 14.05.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 04 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 06 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 мая 2018 г. N Г 411-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018