Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "С-Фарм" (Владимирская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Паклитаксел" для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (извещение N 0128200000118002456) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 17.01.2018 N 22).
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 404-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "С-Фарм" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Паклитаксел" для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (извещение N 0128200000118002456).
По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в указанном электронном аукционе неправомерно не применила положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и аукционная комиссия обязана была отклонить заявки участников, предложивших поставить лекарственный препарат иностранного происхождения. Однако комиссия допустила к участию все поданные заявки и избрала победителем закупки участника, предложившего лекарственные препараты иностранного производства, чем нарушила права остальных участников.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по изложенным обстоятельствам, в случае выявления нарушений выдать аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.
Решение комиссии, указанное в протоколе подведения итогов от 25.04.2018, является ошибочным в связи с технической ошибкой. В связи с этим, уполномоченный орган направил письмо во Владимирское УФАС России (исх. N ДИЗО-4438/072-11 от 26.04.2018) с просьбой дать возможность устранить данную техническую ошибку.
В настоящее время уполномоченным органом исполнено предписание Владимирского УФАС от 03.05.2018 N 23/2018, техническая ошибка, данная закупка находится на этапе подведения итогов.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Паклитаксел), в связи с чем, 06.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вышеприведенные положения Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагают, что протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать объективную, достоверную информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Аукционной комиссией принято решение об отклонении от участия в закупке вторых частей заявок участников аукциона с порядковыми номерами 1,4.
Однако в результате технической ошибки, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 для закупки N 0128200000118002456, содержится недостоверная информация о результатах рассмотрения вторых частей заявок данных участников аукциона.
03.05.2018 Владимирским УФАС России в адрес уполномоченного органа при проведении внеплановой проверки было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем принятия мер к аннулированию из единой информационной системы в сфере закупок протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 для закупки N 0128200000118002456, содержащего недостоверную информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,4 и принятия мер к публикации в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов электронного аукциона для закупки N 0128200000118002456, содержащего достоверную информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,4.
На момент рассмотрения жалобы предписание Владимирского УФАС России уполномоченным органом исполнено и на сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118002456 содержащий достоверную информацию относительно победителя электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "С-Фарм" (Владимирская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Паклитаксел" для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (извещение N 0128200000118002456) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выносить, так как на момент рассмотрения жалобы нарушение устранено.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 мая 2018 г. N Г 404-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018