Резолютивная часть оглашена 14.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
членов Комиссии:
<_>,
<_>;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АВТОБАН" (г. Владимир) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Куйбышева (от пересечения с ул. Маяковского до пересечения с улицей Лизы Чайкиной), включая тротуары, съезды, остановки (закупка N 0128200000118002253), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "АВТОБАН" <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_>.
Заказчик - Управление городского хозяйства администрации города Коврова о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОБАН" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Куйбышева (от пересечения с ул. Маяковского до пересечения с улицей Лизы Чайкиной), включая тротуары, съезды, остановки (закупка N 0128200000118002253).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Общество было отклонено от участия в закупке по причине отсутствия в составе второй части его заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения второй части его заявки, полагает, что в ее составе присутствовали копии муниципальных контрактов, заключенных с администрацией Суздальского района и администрацией г. Владимира на выполнение аналогичных работ, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа сообщил следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе аукционная комиссия провела проверку соответствия участников закупки как единым, так и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 46 информационной карты аукционной документации "Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п.1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ" заказчиком установлено требование на основании пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление Правительства РФ N 99), а именно: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который производится закупка;
<*> выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
2.2. копия исполненного контракта (договора);
2.3. копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2.4.копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
При этом символ <*>, в приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99, равно как и в аукционной документации обозначает, что соответствующие работы строительные - это работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным во исполнение части 2 статьи 31 в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 будет являться, подтверждение исполнения одного контракта за три года до дня подачи заявки, на выполнение исключительно работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту.
В рассматриваемом случае, во второй части заявки данного участника закупки присутствовала копия муниципального контракта от 26.05.2017 N 0828300019817000032-0044008-01, заключенного с администрацией Суздальского района Предмет контракта: выполнение работ по текущему ремонту участков автодорог общего пользования местного значения.
Кроме того, в составе заявки присутствовала копия муниципального контракта от 30.05.2016 N 64, заключенного с администрацией города Владимира. Предметом данного муниципального контракта было выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Владимире.
В обоих случаях, предметом контрактов было выполнение работ, не относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 46 информационной карты электронного аукциона, в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановлением Правительства РФ N 99, а именно: ": "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который производится закупка;
<*> выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
2.2. копия исполненного контракта (договора);
2.3. копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2.4.копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, установила, что в составе второй части заявки ООО "АТОБАН" присутствуют копии двух муниципальных контрактов:
- муниципальный контракт 30.05.2016 N 64 с администрацией города Владимира на выполнение работ по автомобильных дорог в г. Владимире;
- муниципальный контракт от 26.05.2017 N 0828300019817000032-0044008-01, заключенного с администрацией Суздальского района на выполнение работ по текущему ремонту участков автодорог общего пользования местного значения.
Однако предмет обоих муниципальных контрактов не относится к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, аукционная комиссия в пределах полномочий, определенных частями 1,6 статьи 69 приняла обоснованное решение об отклонении второй части заявки ООО "АВТОБАН" от участия в закупке.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установила следующие обстоятельства.
Во исполнение положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, издано постановление Правительства РФ N 99.
В частности, пункт 2 приложения N 1 к названному постановлению предполагает установление дополнительных требований к участникам закупки, в случае, если объектом закупки будет выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Дополнительные требования к участникам закупки, отраженные в пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 выражаются в требовании о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждением данного опыта работы является представление во второй части заявки участника закупки копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Символ <*> так же расшифрован в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ N 99. В частности, в данном случае требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Вышеназванные дополнительные требования, отраженные в пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 отражены в пункте 46 информационной карте аукционной документации.
По итогам рассмотрения материалов настоящего дела, в результате проведенного анализа положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу об избыточности установления заказчиком в пункте 46 информационной карты аукционной документации дополнительных требований к участнику закупки в рамках пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99.
В рассматриваемом случае, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования, в то время, как установление дополнительных требований к участнику закупки в рамках пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99 возможно лишь в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту.
Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Следует вывод о том, что в нарушение положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено дополнительное требование к участникам данной закупки.
Вместе с тем, в единой информационной системе в сфере закупок опубликована информация о том, что 07.05.2018 по результатам электронного аукциона N 0128200000118002253 между заказчиком и лицом, признанным победителем данной закупки - ООО "ДорТех" был заключен муниципальный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОБАН" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Куйбышева (от пересечения с ул. Маяковского до пересечения с улицей Лизы Чайкиной), включая тротуары, съезды, остановки (закупка N 0128200000118002253) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление городского хозяйства администрации города Коврова нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду заключения муниципального контракта между заказчиком и лицом, признанным победителем закупки до момента начала рассмотрения дела.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 мая 2018 г. N Г 401-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018