Резолютивная часть оглашена
23.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Авангард" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по окончанию строительства объекта "Детский сад общеразвивающего вида на 300 мест с бассейном" в квартале 5 первой очереди застройки, расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, сельского поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон "Южный город" (извещение N0142200001318003606, начальная (максимальная) цена контракта -59 505 578,03 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Авангард" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по окончанию строительства объекта "Детский сад общеразвивающего вида на 300 мест с бассейном" в квартале 5 первой очереди застройки, расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, сельского поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон "Южный город" (извещение N0142200001318003606).
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что инструкция по заполнению первой части заявки усложняет подготовку заявок для участников.
Заявитель ООО "Авангард" указывает, что заказчик требует от участника закупки описывать товар, который используется при выполнении работ, но который не является и не будет являться составной частью их результата (то есть не является объектом закупки), требования, указанные в таблице "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующихся при выполнении работ",носят явные признаки избыточности, заказчиком не установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений, заказчиком установлены требования к материалам в нарушении стандартов.
Просят признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию и перенести сроки подачи заявки, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заявителей, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Кроме того, заявителем не изложены и не мотивированы конкретные положения инструкции по заполнению первой части заявок, которые по его мнению усложняют подготовку заявки участника аукциона.
Запросов разъяснений положений документации ни от заявителя ни от иных участников закупки в адрес заказчика не поступало.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 5.7 документации об электронном аукционе содержатся исчерпывающие требования к содержанию заявки, инструкция для подготовки заявки на участие в электронном аукционе размещенна отдельным файлом в составе документов, размещенных в Единой информационной системе. Указанная инструкция не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, напротив, содержит пошаговое толкование порядка подготовки заявки в каждом конкретном случае.
Требование об указании на раздел и (или) пункт документации о закупке, в которых содержаться показатели, в отношении которых участник закупки делает предложение в своей заявки.
Данное требование выполнено в полном объеме, так как в Инструкции по подготовке заявок указано, что первая часть заявки должна быть подготовлена в соответствии с разделом "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ".
Инструкция по подготовки заявки указывает, какими словами сопровождаются максимальные и/или минимальные значения показателей и каким образом они подлежат конкретизации.
В Инструкции по подготовке заявок указано, какие показатели являются неизменными и в каких случаях конкретизация показателя остается на усмотрение участника (например, когда значение показателя сопровождается символом *, что означает право участника, как указать диапазонное значение, так и указать конкретное значение, если оно ему известно).
В разделе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" отсутствуют показатели не соответствующие требованиям стандартов.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявители не обладают требуемой правоспособностью для исполнения контракта, в связи с чем их права и законные интересы не могут быть признаны нарушенными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2018 г. N 417-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018