Резолютивная часть оглашена
25.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ИП Тяминов Р.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (извещение N0342300000418000080, начальная (максимальная) цена контракта -2 499 994,24 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Тяминов Р.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (извещение N0342300000418000080).
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ИП Тяминов Р.Р. в аукционе в электронной форме.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, выдать аукционной комиссии предписание обязательное для исполнения, допустить ИП Тяминов Р.Р. к участию в аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ИП Тяминов Р.Р. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 3.4 "Адгезионная добавка" представляет собой химические соединения: смесь катионного поверхностного-активного вещества, изготовленного на основе триэтаноламина, с продуктом полимеризации ненасыщенных углеводородов фракции С5" представлены недостоверные сведения о фракции углеводородов.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки:
-вид показателей N 1, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
-вид показателей N 2, для которых указаны варианты значений;
-вид показателей N3, значения которых не могут изменяться.
-вид показателей N 4, для которых установлены диапазоны значений.
Номера видов показателей для технических показателей битумов, полимерно-битумных вяжущих и адгезионных добавок, применяемых для приготовления асфальтобетонных смесей: индекс пенетрации-4; марка битма-3; глубина проникновения иглы при 25°С и при 0°С-4; температуры хрупкости-4; эластичность при 25°С и при 0°С-4; температура размягчения по кольцу и шару-4; температура вспышки-4; растяжимость при 25°С и при 0°С-4; изменение температуры размягчения после прогрева-4; вид химического соединения адгезионной добавки-2; содержание адгезионной добавки в битуме и полимерно-битумном вяжущем-4.
Согласно Инструкции участнику необходимо выбрать вид химического соединения (а не фракцию), в отношении которого представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара (ов), предлагаемых участников к использованию при выполнении работ. В документации представлено 8 видов химическим соединений добавок для выбора участника, которые перечислены через союз "или", сами наименования соединений неизменны.
Выбранный участником вид соединения содержит "продукт полимеризации ненасыщенных углеводородов фракции С5-С-9". Участник же указал "фракция С5", что является недостоверными сведениями. Так же сам показатель фракция предполагает диапазон значений, а не одно конкретное значение.
На основании изложенного, жалобу ИП Тяминов Р.Р. следует признать необоснованной.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тяминов Р.Р. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2018 г. N 365-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018