Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии -заместителя руководителя управления А.Р.Б., специалиста первогоотдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Т.,специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации по выполнению работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов городского округа Кинель Самарской области (извещение N 0842200002118000081, начальная (максимальная) цена контракта - 6 382 978,72 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Ф.С.Г.(доверенность), Д.В.Л. (доверенность),Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - Ш.Г.В. (доверенность),П. Д.А. (доверенность), Уполномоченного органа - Н. Т.Ю. (доверенность),от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации по выполнению работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов городского округа Кинель Самарской области (извещение N 0842200002118000081, начальная (максимальная) цена контракта - 6 382 978,72 рублей).
Согласно доводам заявителя,в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком аукционная документация:
- содержит требования к товару, который не используется при проведении работ, указанных в извещении;
- имеет противоречие Проекту муниципального контракта;
- содержит требования, противоречащие Постановлению Правительства от 30.08.2017 г. N 1042.
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что Аукционная документация содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений аукционной документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Аукционной документации, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений.
Кроме того, Заявитель не доказал неиспользование минеральных порошков при выполнении работ.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 6.3.24 Проекта контракта при привлечении Субподрядчиков для выполнения работ по настоящему Контракту предоставить Заказчику в течение 5 (пяти) дней с даты заключения договоров субподрядов перечень Субподрядчиков с приложением лицензий, свидетельстввыданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполняемым по договорам Субподряда и учредительные документы Субподрядчика.
Согласно пункту 11.2 Проекта контракта Заказчик вправе потребовать расторжения настоящего Контракта по решению суда в следующих случаях:
- несоблюдение Подрядчиком требований по качеству выполнения работ;
- несоблюдение Подрядчиком условий п. 5.1.настоящего Контракта;
- реорганизации или ликвидации Подрядчика;
-установления факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у Подрядчика задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для обеспечения исполнения Контракта;
- прекращения или приостановлениядействия свидетельствао допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительстваили приостановление ее действия.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 12.04.2018 г. N0842200002118000081:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Ограничения и запреты |
Не установлены |
Вместе с тем, указанные положения нормы Закона о контрактной системе не нарушают.
При составлении аукционной документации, Заказчик не учитывал нормы регулирующие случаи ненадлежащего исполнения обязательств контракта, установленные в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
В тоже время, Заказчик в аукционной документации установил требования, противоречащие Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, в части исчисления размера штрафа за ненадлежащее исполнения обязательств по контракту его сторонами.
Вместе с тем, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителя обоснован, Заказчиком не соблюдены требованияПостановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В. Т.
А.С. М.
П Р Е Д П И С А Н И Е
N 501-13413-18/4 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
08.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместитель руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В. Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации по выполнению работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов городского округа Кинель Самарской области (извещение N 0842200002118000081, начальная (максимальная) цена контракта - 6 382 978,72 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Ф. С.Г. (доверенность), Д. В.Л. (доверенность), Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - Ш. Г.В. (доверенность), П. Д.А. (доверенность), Уполномоченного органа - Н. Т.Ю. (доверенность), от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению архитектуры и градостроительства администрации г.о. Кинель при заключенииконтракта по итогам проведения Закупки на основанииПротокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.05.2018 N0842200002118000081-3 привести в соответствие Проект контракта Правилам определения размера штрафа согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 мая 2018 г. N 501-13413-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018