Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.Л. В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фармфорвард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001318003455, начальная (максимальная) цена контракта - 4 467 000,00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - П.С.Е. (доверенность), П.Ю.В. (доверенность), от Уполномоченного органа - Ю.А.А. (доверенность), от Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармфорвард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001318003455, начальная (максимальная) цена контракта - 4 467 000,00 рублей).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно не применила к участникам аукциона ограничение допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, установленного Постановлением Правительства от 30.11.2015 г. N 1289.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно перечню, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год:
Код АТХ |
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ) |
Лекарственные препараты |
Лекарственные формы |
L01BC |
аналоги пиримидина |
азацитидин |
лиофилизат для приготовления суспензии для подкожного введения |
|
|
гемцитабин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
|
|
капецитабин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
|
|
фторурацил |
концентрат для приготовления раствора для инфузий; раствор для внутрисосудистого введения; раствор для внутрисосудистого и внутриполостного введения |
|
|
цитарабин |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; раствор для инъекций |
В соответствии с Техническим заданием:
N п.п |
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Фасовка |
Упаковка |
Дополнительный показатель |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
Гемцитабин |
концентрат ДЛЯ приготовления раствора для инфузий |
10 мг/мл |
|
|
|
СМЗ;ЛМЛ |
75000.00 |
Закупка лекарственных препаратов осуществляется с использованием позиций каталога лекарственных средств, разработанного Минэкономразвития РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который в отношении каждого международного непатентованного наименования (МНН) лекарственного средства предполагает определенную лекарственную форму, единицы измерения, дозировку, фасовку, упаковку.
На основании Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 в Самарской области Главным управлением организации торгов Самарской области (ГУОТ) принят каталог лекарственных препаратов, идентичный требованиям Минэкономразвития РФ.
Объект закупки по электронному аукциону N 0142200001318003455 размещался на основании позиции каталога с реестровым номером 21.20.10.211-000040-1-00002.
Данная позиция каталога включала лекарственный препарат Гемцитабин с лекарственной формой - концентрат для приготовления раствора для инфузий.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год" лекарственный препарат гемцитабин в форме концентрата не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Следовательно, ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2015 года N 1289, в соответствии со ст. 14 44-ФЗ установлены не были.
Согласно пункту 24 Информационной карты:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В размере 15% в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 |
Из изложенного следует, что Заказчиком не были установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, в связи с чем, у комиссии отсутствовала обязанность применять нормы указанного Постановления.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармфорвард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.Л. В.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 мая 2018 г. N 524-9987-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018